Презентация на тему "Программа дополнительного образования по краеведению " Наш край"" 9 класс

Презентация: Программа дополнительного образования по краеведению " Наш край"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Программа дополнительного образования по краеведению " Наш край""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по географии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа дополнительного образования по краеведению " Наш край"
    Слайд 1

    Составитель:учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования Зайцева О.Н. 2016-2017 гг. МОУ Репьёвская СОШ им. Героя Советского Союза Карпова Н. Ф. Программа дополнительного образования по краеведению «Наш край»

  • Слайд 2

    Направленность программы « Наш край » По содержанию является краеведческой. По функциональному предназначению - учебно-познавательной. Предполагает изучение истории своего края. По форме организации — кружковой По времени реализации — двухгодичной Пояснительная записка

  • Слайд 3

    Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН), Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, новой концепции - Историко – культурного стандарта.

  • Слайд 4

    Новизна программы Интегрированный подход при изучение, исследовании истории Российского государства и населяющих его народов, истории регионов и локальной истории (прошлое родного села,региона). Обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений .Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей, присутствие « обычных людей» в конкретных событиях. Характеристика ценностей, мотивов поведения людей. Углублено изучение повседневной жизни людей в различные исторические эпохи. Расширена работа с пожилыми жителями села, живыми носителями изучаемой истории, культуры и традиций с. Репьёвка и соседних сел.

  • Слайд 5

    Актуальность «Портрет»выпускника основной школы ориентирован на становление таких личностных характеристик как любовь к своему краю и Отечеству. Уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям, активность и заинтересованность в познании мира, умение учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, социальная активность, уважение закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.

  • Слайд 6

    Педагогическая целесообразность Ставится не только образовательная задача - усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, но и идет процесс воспитания, формирования просвещенной личности. Таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу села, страны, воспитание общей культуры.

  • Слайд 7

    Создание условий для формирования у школьников способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию. Раскрыть их творческий и интеллектуальный потенциал. Способствовать духовно ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве и социальной адаптации. Цель программы

  • Слайд 8

    Социально - педагогические(воспитание чувства любви к «малой родине», гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны, воспитание бережного отношения к историческому наследию); Обучающие (обеспечить усвоение знаний по истории семьи, села, исторических личностей, связанных с историей края, изучение основ поисковой, исследовательской работы); Познавательные (формировать навыки работы с историческими источниками, мемуарной, научно-популярной литературой и периодической печатью); Развивающие (развитие потребности к самостоятельному изучению истории родного края; интеллектуальное, творческое развитие учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность); Мотивационные (создание комфортной обстановки и атмосферы сотрудничества, формирование желания продолжить образование по выбранной дисциплине). Задачи программы

  • Слайд 9

    Формы краеведческой работы Музейная педагогика Экскурсия Работа с фондами Просветительская деятельность

  • Слайд 10

    Исследовательская деятельность Тематика исследовательских работ «Связь поколений» «История образования в с.Репьёвка» «Дети войны» «Моя семья в годы войны»

  • Слайд 11

    Проектная деятельность «Имя Героя – школе» «Школьный музей» «Живая история»

  • Слайд 12

    «Дети войны»

  • Слайд 13

    я Мельникова Альбина Фаатовна Кондрашов Дмитрий Александрович Шиябова Римма Мугутасимовна Котова Тамара Тимофеевна ХисамутдиновФаатХанафеевич Кондрашов Александр Иванович Байгурова Роза ШиябовМугутасим ХисамутдиновХанавей Абдурахманова Нурия Котов Тимофей Кузьмич Идогова Евдокия Фёдоровна Кондрашова Лидия Ивановна Кондрашов Иван Байгуров Шувалова Котов Кузьма Иванович Котова Татьяна Ивановна Идогова Евдокия Степановна Идогов Фёдор Иванович «Мое родословие» Кондрашова А.

  • Слайд 14

    Программа «Наш край» изучается через кружок и занятия в музее. Программа рассчитана на 1 год изучения каждого уровня, изучив первый уровень, дети переходят к изучению второго. Для изучения всего материала программы потребуется 2 года. Особенностью программы является то, что каждый уровень обучения опирается на работу школьного музея. Он включает поисковую работу, пополнение музейных материалов, оформление альбомов и фотоальбомов, экспозиций, написание и защиту исследовательских работ. Условия реализации программы

  • Слайд 15

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания необходимости сохранения общественной памяти народа, обеспечения преемственности поколений; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; конструктивного общения с людьми старшего поколения, национальной и религиозной принадлежности; определения предмета собственного интереса в истории нашего края и расширение знаний о нем в архиве, библиотеке, музее, Интернете; написания творческих работ (рефератов, докладов, эссе, презентаций, родословных, исследовательских работ), выполнение проектов, проведения экскурсий, интервьюирования. Ожидаемые результаты

  • Слайд 16

    Программа «Наш край» изучается через кружок и занятия в музее. Программа рассчитана на 1 год изучения каждого уровня, изучив первый уровень, дети переходят к изучению второго. Для изучения всего материала программы потребуется 2 года. Особенностью программы является то, что каждый уровень обучения опирается на работу школьного музея. Он включает поисковую работу, пополнение музейных материалов, оформление альбомов и фотоальбомов, экспозиций, написание исследовательских работ. Условия реализации программы

  • Слайд 17

    Учебно-тематическое планирование кружка «Наш край»

  • Слайд 18

    Учебно-тематическое планирование кружка «Наш край»

  • Слайд 19

    Результатом 1 года обучения является участие в празднике, написание и защита рефератов, оформление альбомов, презентаций, выступление на школьной конференции.

  • Слайд 20

    Результат 2 года обучения Формой итогового контроля качества работы обучающихся является: способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах; составление творческих отчетов и написание исследовательских работ краеведческого материала; выступление на районных конференциях; оформление музейных экспозиций, выставок-передвижек, фотоальбомов; проведение экскурсий, интервьюирования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке