Содержание
-
Рабочая программа: разработка, утверждение, экспертиза
Лобастова Марина Петровна, МАОУ гимназия №13 г.Томска
-
Закон «Об образовании»
Статья 12. Образовательные программы Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Примерная программа по русскому языку, литературе. 5-9 классы Учебно-методический комплекс . 5-9 классы Рабочая программа порусскому языку, литературе. 5-9 классы
-
Требования ФГОС ООО к структуре рабочей программы
18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
-
На пути к рабочей программе
Шаг 1. Изучение ФГОС ООО, ООП ООО (требования к результатам освоения ООП ООО: «ученик научится», «ученик получит возможность»). Шаг 2. Изучение и выбор УМК по предмету (установление на соответствие с требованиями ФГОС ООО). Шаг 3. Определение, согласование количества часов в УП школы на преподавание предмета. Шаг 4. Формирование рабочих групп в составе методического объединения по написанию программ по русскому языку и литературе. Шаг 5. Изучение примерной образовательной программы по предмету и возможных вариантов рабочих программ по выбранному УМК. Шаг 6. Распределение функционала внутри групп и «написание» (дополнение, обогащение) программ в соответствии с разделами, заявленными во ФГОС ООО. Шаг 7. Вычитывание программы на заседании МО, внесение корректив. Шаг 8. Предзащита программ на заседании Координационного совета с последующей доработкой. Шаг 9. Сдача рабочих программ для введения их в состав ООП ООО школы.
-
«Методическая подсказка»
Интервью с М.Р. Леонтьевой на сайте издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=29030 Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.