Содержание
-
Все пустыни друг другу от века родны,Но Аравия, Сирия, Гоби -Это лишь затиханье Сахарской волны,В сатанинской воспрянувшей злобе.Плещет Красное море, Персидский залив,И глубоки снега на Памире,Но ее океана песчаный разливДо зеленой доходит Сибири.Ни в дремучих лесах, ни в просторе морей,Ты в одной лишь пустыне на светеНе захочешь людей и не встретишь людей,А полюбишь лишь солнце да ветер.
Н. Гумилев
-
Пустыни Африки
-
Задачи урока:1) знать особенности зоны пустынь;2) уметь характеризовать природную зону по плану,
раскрывать взаимосвязи между компонентами природы; 3) решать познавательные задачи
-
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Что такое природная зона?
- В чем особенность размещения природных зон в Африке?
- По какому плану дается характеристика природных зон?
-
Природная зона- это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.
Природная зона
- климат
- почвы
- воды
- животные
- рельеф
- растения
-
Какому закону подчиняется размещение природных зон?
-
План описания природной зоны
1.Географическое положение.
2.Климатические условия.
3.Почвы.
4.Растительность.
5.Животный мир.
-
Задание
обсудить в парах и записать в тетради по 4 слова, с которыми ассоциируется слово «пустыня».
Пустыня – это большое пространство со скудной растительностью или вовсе без неё (С.И. Ожегов)
-
Сахара простирается с севера на юг на 2 тыс.км. Площадь – 7 млн. км².
-
Причины образования Сахары
- зона тропического климата;
- северо-восточные пассаты;
- вытянутость территории с запада на восток;
- холодное Канарское течение на западе
-
Какие пустыни есть на территории Африки?
Названия пустынь на языке африканцев отражают особенности местности.
- Намиб - означает «щит».
- Калахари - «страна жажды».
- Сахара - «ас-сахра» - пустынная степь, либо «рыжеватая», «красная».
- Ливийская – от названия страны
-
Каковы причины образования пустыни Намиб?
- пустыня Намиб
- Атлантический океан
-
Причины образования пустыни Намиб
- зона тропического климата;
- юго-восточные пассаты;
- холодное Бенгельское течение у побережья материка
-
В Калахари земляные белки превращают свой хвост в солнечный зонтик.
-
Многие животные днём прячутся в норах, а на поверхность выбираются только ночью. Например,
песчанки и тушканчики.
-
Туманы Намиба снабжают водой уникальное растение – вельвичию. Оно имеет короткий (10-15 см) и
толстый ствол (до 1 м в диаметре), от которого отходят два листа длиной до 3 метров. Листья вельвичии растут свыше 100 лет и не теряют влагу, а собирают ее пучками тонких волокон.
-
Жуки – чернотелки в пустыне Намиб в туманную ночь выставляют ножки и часть туловища. Влага осаждается на них мельчайшими капельками, которые, соединяясь, стекают в рот насекомому.
-
Лисичка- фенек охлаждает тело при помощи радиаторов - больших ушей.
-
Под защитой своих панцирей ночуют черепахи. Днём сильно разгоряченные черепахи смачивают
тело и голову обильным потоком слюны.
-
У одного намибскогогеккона на лапах появились перепонки между пальцами, у другого лапы окружает длинная тонкая бахрома.
-
Для борьбы с испарениями листья многих растений видоизменились в колючки, они же задерживают
воздушные потоки. Корни пустынных растений длинные, чтобы доставать влагу из глубины.
-
Берберы и туареги – древние народы Сахары.
-
Задание. Заполнить таблицу.
-
-
Задание. Выберите географические названия, термины, понятия, которые относятся к африканской
пустыне: вельвичия, лисица – фенек, туареги, северо – восточные пассаты, область высокого атмосферного давления, жук – чернотелка, Калахари, барханы, жираф, Виктория, туман, облака, геккон, субэкваториальный, земляная белка, красные ферралитные почвы, бушмены, Бенгельское течение, тропический.
-
Проверьте себя: вельвичия, лисица – фенек, туареги, северо – восточные пассаты, область высокого
атмосферного давления, жук – чернотелка, Калахари, геккон, барханы, туман, земляная белка, тропический, Бенгельское течение.
-
Домашнее задание
Прочитать текст параграфа 19.
Варианты: первый на «4» (задания 1+2), второй на «5» (задания 1+2+3).
1. Знать особенности зоны пустынь;
2. уметь характеризовать природную зону по плану;
3. составить памятку туристу, отправляющемуся в Сахару.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.