Содержание
-
Реализация технологии смыслового чтения на уроках географии. Арефьева Е.В., учитель географии МКОУ СШ с УИОП №2 г.Яранска Кировской области Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов№ 2 им. А. Жаркова г.Яранска Кировской области»
-
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Главная обучающая задача смыслового чтения состоит в том, чтобы совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст
-
Растить Читателя, который понимает текст, может проявить и обосновать свою нравственную позицию при восприятии читаемого, свободно владеет речью.
-
В основе технологии лежат стратегии Предтекстовая деятельность Текстовая деятельность Послетекстовая деятельность
-
Предтекстовая деятельность- на стадии вызова, актуализации имеющихся знаний по теме, пробуждения познавательной активности, создания мотивации к чтению и для приучения школьников к углубленной самостоятельной работе. Методические приемы: -Мозговой штурм. -Ориентиры предвосхищения содержания. -Вопросно-ответные упражнения -Поставь проблему. -Предложи решение. -Прогноз и впечатления. -Алфавит за круглым столом и др.
-
Притча о кустах и деревьях. Один лесничий решил навести порядок в лесу. Он рассуждал так, лес - это деревья. Значит, лишнее в лесу всё, кроме деревьев. Кусты и трава – лишнее: ведь их корни сосут из земли воду, отнимают её у деревьев. Опавшие листья, бурелом, валежник – лишние: ведь они засоряют лес и мешают ему расти. По приказу лесничего лес стали чистить, убирать. Они сожгли все листья, и вырубили кустарники, Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. Вот теперь, думает в лесу порядок.
-
Можно ли Россию назвать странойлесов?
-
Прочитайте стих, составьте к нему географический комментарий.Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.-Зачитайте строчки, в которых звучат породы деревьев. Почему встречаются и хвойные и лиственные породы деревьев?
-
Рассмотрите схему какое определение раскрывает данная схема. Вспомните, что такое ПК, прочитав текст учебника стр.104. Назовите ключевые слова этого текста.
-
Тайга Прочитайт. Прочитайте цитату, выделите ключевые слова. «Кому приходилось бывать среди типичной тайги, например, в дремучем пихтово-еловом лесу, тот, конечно, испытывал особенное ощущение, вызываемое его угрюмой, и величественной картиной, увеличиваемое еще своеобразным гулом ветра, скользящего между плотной хвоей… Но впечатление сильнее у того, кто знает, что, проникая в такую тайгу, например, из березового леса, он переступает из современной нам обстановки в обстановку уже в те отдаленнейшие времена, когда на земле не было еще нынешнего могущественного властелина ее – человека» (Крылов – «Флора Западной Сибири»)
-
Тайга - Используя текст учебника стр.112-113, карту атласа стр.20-21 сравните тайгу Русской равнины, Западной Сибири, Восточной Сибири и заполните таблицу со сравнительной характеристикой.
-
Текстовая деятельность - работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Управление процессом чтения: выдвижение гипотезы о смысле читаемого в структуре текста; ее подтверждение/опровержение в процессе чтения; контекстуальная и смысловая догадка о соотношении читаемой в данный момент части с текстом в целом; размышление во время чтения о содержании текста; собственная оценка понимания прочитанного и др. Методические приемы: -Работа с географическими понятиями -Верные/неверные утверждения -Путешествие по содержанию. -Карта осмысления и запоминания событий.
-
Послетекстовая деятельность- на данном этапе работы с учебным текстом используемые педагогом методы и приемы позволяют применить содержание освоенного текстового материала в разных интеллектуальных ситуациях, формах применения, областях социально значимого знания.Методические приемы: -Паутина обсуждения. -Пирамида фактов. -Где ответ? -«Тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.-Вопросы после текста.-Аннотация – реферат – пересказ. -Взаимовопросы. -Синквейн. -
-
Приспособленность растений и животных к условиям обитания: Способны переносить длительный холод… Противостоит снегам…Окраска…Широкие лапы…Зимний сон… Густой мех…
-
«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать - точным» Бекон.
-
Читательская компетенция – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, то есть качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни и служат залогом его жизненного успеха, а значит и эффективного функционирования общества.
-
«обучить детей осваивать учебный материал новыми, более эффективными средствами и способами для управления собственной учебной и образовательной деятельностью» возможно посредством технологии смыслового чтения, многообразие приемов которой учитель должен систематически использовать применительно к содержанию текста, теме и этапу урока.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.