Содержание
-
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30 Железнова Наталья Николаевна
-
«Мы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом» А.А. Леонтьев Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
-
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и критически осмыслить извлечённую информацию.
-
Три фазы процесса чтения
Восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. Извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Создание собственного нового смысла.
-
Этапы работы с текстом
1.Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Постановка целей урока с учётом общей готовности учащихся к работе.
-
2.Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение. Перечитывание текста. Анализ текста. Беседа по содержанию. Выразительное чтение.
-
3.Работа с текстом после чтения. Смысловая беседа по тексту. Знакомство с писателем, его личностью. Работа с заглавием, иллюстрациями. Творческие задания.
-
Работа с текстом строится по трём направлениям
Поиск и восстановление информации, понимание прочитанного. Преобразование и интерпретация информации. Рефлексия и оценка информации.
-
Приёмы технологии смыслового чтения
Прием маркировки текста (V - уже знал; + - новая информация; -думал иначе; ? - есть вопросы). Приём «верные и неверные утверждения» «Толстые и тонкие вопросы» «Ромашка вопросов Блума»
-
«Тематический алфавит». Приём «Чтение в кружок». Восстановление/заполнение пропусков. Упражнения на дополнение. Приём сопоставления/нахождения сходств и различий.
-
Перекодирование информации. «Мозаика». Называние (присвоение имени анализируемому материалу). Составление списка. Множественный выбор.
-
Конспектирование. Деление текста на абзацы. Составление плана. Викторина. Логическая перегруппировка/восстановление последовательности.
-
Заполнение таблицы. Например:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.