Презентация на тему "Решение задач с синоптической картой" 9 класс

Презентация: Решение задач с синоптической картой
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Решение задач с синоптической картой" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Решение задач с синоптической картой
    Слайд 1

    Методика решения заданий ГИА с использованием синоптической карты и климатограмм

  • Слайд 2

    Необходимые умения

    Умение читать карту Умение понимать карту Умение понимать климатограмму

  • Слайд 3

    Необходимые знания

    Знание понятий Циклон Антициклон Атмосферный фронт Континентальность климата Амплитуда температур

  • Слайд 4

    Давайте вспомним

    Циклон – атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре Антициклон – атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре Атмосферный фронт - граница столкновения воздушных масс с разными физическими (плотность, температура) свойствами. Выделяют холодные и тёплые атмосферные фронты

  • Слайд 5

    Пример задания

  • Слайд 6

    Алгоритм действий (задание 11)

    Внимательно прочитать задание (номер 11) Изучить условные обозначения, указанные справа от карты Вспомнить, какое давление в указанном в задании атмосферном вихре Если спрашивается про антициклон Внимательно найдите области Высокого давления и выберите в ответе город, находящийся в зоне действия антициклона Если спрашивается про циклон Нужно найти области Низкого давления и выбрать в ответе город, находящийся в зоне действия циклона Пример

  • Слайд 7

    Нас просят найти антициклон, в котором высокое давление в центре Область его влияния показана линиями Из всех городов только Якутск попадает под влияние антициклона Решаем и запоминаем

  • Слайд 8

    Алгоритм действий (задание 12)

    Внимательно прочитать задание (номер 12) Изучить условные обозначения, указанные справа от карты Запомнить: теплую погоду приносит тёплый фронт, а холодную - холодный Атмосферный фронт движется в ту сторону, в которую направлены штрихи, обозначающие его на карте Пример

  • Слайд 9

    Решаем задание 12

    Значит нужно найти холодный фронт Фронт движется в ту сторону, куда направлены штрихи. Похолодание ожидается в Кургане

  • Слайд 10

    Проверь себя(для выбора ответа нажмите на кнопку под ним)

    1 2 3 4

  • Слайд 11

    Пожалуйста, нажмите кнопку «Ещё раз» Ошибка! Ещё раз

  • Слайд 12

    Пожалуйста, нажмите кнопку «Далее» Правильно Далее

  • Слайд 13

    Проверь себя(для выбора ответа нажмите на кнопку под ним)

    2 3 4 1

  • Слайд 14

    Пожалуйста, нажмите кнопку «Ещё раз» Ошибка! Ещё раз

  • Слайд 15

    Пожалуйста, нажмите кнопку «Далее» Правильно Далее

  • Слайд 16

    Решение заданий с использованием климатограмм

    Климатограмма – графическое изображение годового хода двух элементов климата (обычно осадков и температур) Шкала температур Шкала осадков Первые буквы названия месяцев Линия годового хода температур Кол-во осадков Суммарное кол-во осадков

  • Слайд 17

    Пример задания

    Климатограмма Карта Варианты ответа

  • Слайд 18

    Вспомни

    Амплитуда температур – разница между максимальным и минимальным показателем за определенный период времени (например сутки, месяц, год). Континентальность климата - совокупность свойств климата (главным образом количества осадков и температуры), определяемых влиянием больших площадей суши на атмосферу и климатообразующие процессы. 

  • Слайд 19

    Алгоритм решения задания

    Изучить климатограмму: На какое время года (зима/лето) приходятся максимальные температуры Как распределяются осадки (равномерно в течение года, в конкретное время года) Какова амплитуда температур (разница между максимальным и минимальным значением за год) Каково суммарное количество осадков Изучить карту с расположением точек, к которым может относиться климатограмма В каком полушарии (северном или южном) находятся точки Далеко ли от моря (океана) находятся точки В границах какого климатического пояса (можно воспользоваться атласом 7го класса)

  • Слайд 20

    Запомни!

    Если максимальные температуры наблюдаются летом (май-сентябрь), то точка расположена в северном полушарии Если максимальные температуры наблюдаются зимой (ноябрь-февраль), то точка расположена в южном полушарии Чем дальше от моря, тем выше континентальность климата и тем меньше осадков и меньше амплитуда температур. Чем ближе к морю, тем больше осадков и тем равномернее они выпадают (весь год, а не в какое то время года)

  • Слайд 21

    Решаем

    Анализируем климатограмму Максимум температуры в июле (буква) и, то есть летом – значит точка в северном полушарии Все точки расположены в северном полушарии, значит смотрим по количеству осадков. 250 мм в год . Больше всего подходит удаленная от океанов точка С, расположенная в умеренном поясе в области континентального климата (смотрим атлас 7го класса и вспоминаем характеристики климатов)

  • Слайд 22

    Проверь себя(для выбора ответа нажмите на него мышкой)

    1 3 4 2

  • Слайд 23

    Пожалуйста, нажмите кнопку «Ещё раз» Ошибка! Ещё раз

  • Слайд 24

    Пожалуйста, нажмите кнопку «Далее» Правильно Далее

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание! Успехов в подготовке к экзамену.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке