Содержание
-
О себе
Образование: высшее Специальность: учитель географии Должность: учитель Преподаваемый предмет: география Квалификация: сзд Место работы: ГБОУ РТ «Школа –интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Кызыла» Общий стаж: 5 лет Пед.стаж: 3 года
-
Самообразование: Применение игровых технологий на уроках географии
Игра – древнейшая форма передачи знаний.
-
Актуальность
Цель современной системы образования – формирование высоко образованной интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов. Применение игровых технологий на уроках географии способствуют повышению познавательной активности учащихся и повышает интерес к предмету, способствуют становлению творческой личности.
-
Классификация педагогических игр
-
-
-
-
-
Функции игры(одна и та же игра может выступать в нескольких функциях)
Обучающая Коммуникативная Развлекательная Релаксационная Психотехническая
-
Спектр целевых ориентаций
Дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.) Воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма , общительности, коммуникативности.)
-
Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.) Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; обучение общению, саморегуляция, стрессовый контроль.)
-
Концептуальные основы игровых технологий
Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выгодский). Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев). Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
-
Варианты использования игровых технологий в школе:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как элементы технологии.
-
Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.Деловые игры
Имитационные Операционные Ролевые «Деловой театр» Исполнение ролей Психодрама и социодрама Модификация деловых игр
-
-
Примеры использования игр на разных этапах урока(введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля)
Даны два конверта. На конвертах написано: Игра «Географическая почта» Формы рельефа Внутреннее строение На карточках даны следующие надписи: Платформа, щит, возвышенности, низменности, плита, Урал, Карпаты, складчатый фундамент, осадочный чехол. Задача: отобрать в свой конверт все, что характеризует выбранную тему, главное не ошибиться адресом.
-
Игра «Третий лишний»
Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке. Например: ТАЙМЫР, УРАЛ, АЛЬПЫ ЦИКЛОН, АНТИЦИКЛОН, РЕЛЬЕФ КОЛЬСКИЙ, ТАЙМЫР, АЛТАЙ
-
Игра «Знаешь ли ты эту страну?»
Страна ______________________________________ Столица ___________________________________ Денежная единица _______________________ Коренные жители ________________________ Река(и) _____________________________________ Представители растительности _______________________________________________ Представители животного мира _______________________________________________ (Учитель называет какую-либо страну, ученики на карточках должны ответить на ряд вопросов).
-
Игра «Узнай меня»
Контурная карта разрезается на кусочки в виде неправильных очертаний, которые раздаются учащимся. Задание: Узнать указанные объекты.
-
Игра «Географическая цепочка»
Задание: Указать, к каким объектам (высотам горных систем или глубинам океанов) относятся четырехзначные числа: 8848, 4750, 7495, 5642, 4810, 1895.
-
Игра в названия
От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий. Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут)
-
Игра «Что такое? Кто такой?»
Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных географических терминов, понятий, объектов. Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов. Игра проводится на этапе контроля, после изучения какой-либо темы. (Например, по теме «Африка») Карточка №1 Сахара Килиманджаро Туареги Замбези Игру можно проводить в групповой или индивидуальной форме Карточка №2 Лиана Пигмеи Кения Вельвичия Карточка №3 Оазис Калахари Самум Баобаб
-
Игра «Наблюдатель»
Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определенный участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут.
-
Литература
1. Г. К. Селевко. Современные образовательные технологии. – Москва: Народное образование, 1998. 2. Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины. – Волгоград: Учитель, 2011. 3. А. С. Емельянов. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.