Содержание
-
«Игровые технологии на уроках русского языка»
Кокорева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Куженкинская СОШ» Бологовского района Тверской области.
-
Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.
-
Игровые технологии на современном уроке.
Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельность; творческий характер; эмоциональная приподнятость; наличие правил.
-
В структуру игры как деятельности органично входит:
целеполагание; планирование; реализация цели; анализ результатов.
-
В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
-
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.
-
Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
-
Спектр целевых ориентаций.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
-
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
-
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
-
Концептуальные основы игровых технологий.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные; операционные; ролевые игры; деловой театр; психо- и социодрама.
-
Этапы технологии деловой игры.
Этап подготовки. Этап проведения. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры.
-
Игровые формы на уроке русского языка.
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Лексико-фразеологические игры. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Микроисследования как одна из форм реализации игровых технологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.