Содержание
- 
              
            «Игровые технологии на уроках русского языка»Кокорева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Куженкинская СОШ» Бологовского района Тверской области. 
- 
              
            
 Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. 
- 
              
            Игровые технологии на современном уроке.Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельность; творческий характер; эмоциональная приподнятость; наличие правил. 
- 
              
            В структуру игры как деятельности органично входит:целеполагание; планирование; реализация цели; анализ результатов. 
- 
              
            В структуру игры как процесса входят:роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре. 
- 
              
            
 В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы. 
- 
              
            
 Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. 
- 
              
            Спектр целевых ориентаций.Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. 
- 
              
            
 Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. 
- 
              
            
 Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. Рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. 
- 
              
            
 Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. 
- 
              
            Концептуальные основы игровых технологий.В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные; операционные; ролевые игры; деловой театр; психо- и социодрама. 
- 
              
            Этапы технологии деловой игры.Этап подготовки. Этап проведения. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. 
- 
              
            Игровые формы на уроке русского языка.Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Лексико-фразеологические игры. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Микроисследования как одна из форм реализации игровых технологий. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.