Презентация на тему "Игровые технологии как вид педагогических технологий"

Презентация: Игровые технологии как вид педагогических технологий
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Игровые технологии как вид педагогических технологий" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии как вид педагогических технологий
    Слайд 1

    Игровые технологии как вид педагогических технологий

    Заместитель директора по УВР Костина Галина Ивановна

  • Слайд 2

    Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на

    Игровые. Догматические, репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные. Развивающие. Проблемные, поисковые. Программированные. Диалогические. Творческие Саморазвивающие. Информационные (компьютерные).

  • Слайд 3

    Игровая деятельность используется в следующих случаях:

    в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

  • Слайд 4

    Основные направления:

    дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  • Слайд 5

    Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:

    удовольствие от контактов с партнерами по игре; удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.

  • Слайд 6

    В играх могут быть реализованы следующие потребности:

    наличие собственной деятельности; творчество; общение; потребность в ином; самоопределение через ролевое экспериментирование; самоопределение через пробы деятельностей.

  • Слайд 7

    Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:

    Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Возможность действия для каждого ученика. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.

  • Слайд 8

    В структуру игры как деятельности личности входят этапы:

    целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

  • Слайд 9

    В структуру игры как процесса входят:

    роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

  • Слайд 10

    Большинство игр отличает следующие черты:

    свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

  • Слайд 11

    Преимуществами игровых технологий являются:

    Активизация и интенсификация процесса обучения; Воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности; Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных; Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности; Творческое саморазвитие обучаемых.

  • Слайд 12

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

  • Слайд 13

    Цели:

    Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

  • Слайд 14

    Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

  • Слайд 15

    Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

  • Слайд 16

    Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке