Содержание
-
Игровые технологии как вид педагогических технологий
Заместитель директора по УВР Костина Галина Ивановна
-
Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на
Игровые. Догматические, репродуктивные. Объяснительно-иллюстративные. Развивающие. Проблемные, поисковые. Программированные. Диалогические. Творческие Саморазвивающие. Информационные (компьютерные).
-
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.
-
Основные направления:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:
удовольствие от контактов с партнерами по игре; удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока; азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры; необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях; удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного; если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
-
В играх могут быть реализованы следующие потребности:
наличие собственной деятельности; творчество; общение; потребность в ином; самоопределение через ролевое экспериментирование; самоопределение через пробы деятельностей.
-
Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:
Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Возможность действия для каждого ученика. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
-
В структуру игры как деятельности личности входят этапы:
целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
-
В структуру игры как процесса входят:
роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
-
Большинство игр отличает следующие черты:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
-
Преимуществами игровых технологий являются:
Активизация и интенсификация процесса обучения; Воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности; Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных; Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности; Творческое саморазвитие обучаемых.
-
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
-
Цели:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
-
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
-
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.