Содержание
-
Автор: учитель географии
Евич Наталья Владимировна
Северная Европа
-
Цели урока:
- Формирование знаний об особенностях природы стран региона “Северная Европа".
- Закрепить и расширить знания о странах Южной Европы, карликовых государствах. Закрепление географической номенклатуры по карте.
- Развитие внимания, мышления, устной речи; картографического умения определять географическое положение объекта.
- Привитие интереса к предмету, к науке страноведение. Формирование коммуникативности в обучении.
- Научить поисковому, реферативному и выборочному чтению.
-
Учебные задачи:
- На основе характеристики природы и населения выделить особенности стран Северной Европы.
- Познакомиться с географическим понятием “фьорд".
- Научиться определять географическое положение региона.
-
Европейские столицы
В самолете мы сидим,
Всю Европу облетим,
Поглядим с тобой сейчас,
Что на ЗАПАДЕ у нас?
Вот во Франции, в Париже
Башня всех построек выше
А в Германии, в Берлине,
Замечательный зверинец.
Город Берн в горах Швейцарии
На реке стоит Ааре.
Люди в Бельгии, в Брюссели
Кружева плести умели.
А в Британии, без спора
Лондон – самый главный город.
Дальше – в Нидерланды там,
Ветер сушит Амстердам.
Вот на запад погляди
И на север полети.
Датский город Копенгаген
Девочкой – русалкой славен.
А в Швейцарии Стокгольм – столица
В воды Балтики глядится.
Город Хельсинки у финнов
Возле моря лег в низинах.
Корабли норвежцев рослых
Приплывают в город Осло.
Чтобы нам закончить круг
Направляемся на юг.
Над Италией парим
Видим вечный город Рим
В теплой Греции, в Афинах,
Много статуй есть старинных.
Португалец, тот влюблен
В свой портовый Лиссабон.
А в Испании Мадрид в центре всей страны стоит.
(Сесиль Лупан)
-
1. Географический диктант" Галопом по Европам"
Учитель называет страну- учащиеся называют столицу или учитель называет столицу, а учащиеся страну.
2. «Европейские малютки»
3. Информационный лист «Карликовые государства Южной Европы».
4. Самостоятельная работа: «Сравнительный анализ Италии и Испании»
5. Достопримечательности Италии и Испании (презентации учащихся).
-
Состав
- Норвегия
- Финляндия
- Исландия
- Дания
- Норвегия
- Финляндия
- Швеция
- Исландия
- Дания
- Швеция
-
Если б в Финляндии
Жили не финны,
В ней бы могли поселиться
Дельфины:
Рыбы – навалом,
Сто тысяч озёр –
Вот для дельфиньих
Прогулок простор!
Из озера – да в озеро –
Из озера – да в озеро –
Из озера – да в озеро…
Пока не заморозило!
Алексей Усачёв
Страна озёр
-
ИСландия – это природы капрИЗ!
Представьте,
ИСландия создана ИЗ
Горячих ключей, ледников и огня.
Полярных ночей и полярного дня,
Вулканов, что внутренним жаром объяты,
А сверху закованы в снежные латы,
(А горы постарше, как старые бабки,
Закутаны в снежные шали и шапки),
ИЗ гейзеров, вверх устремившихся, ИЗ
Больших водопадов, стекающих внИЗ,
ИЗ тёплой зимы и холодного лета…
Ах, как изумительно вместе всё это!...
Алексей Усачёв
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ИСЛАНДИЯ?
-
Географическое положение
Характерной чертой стран Северной Европы является приморское положение. Береговая линия Скандинавского полуострова сильно изрезана фьордами. Фьорды – узкие, извилистые, морские заливы с крутыми, часто отвесными берегами.
-
-
У жителей стран Северной Европы общие предки. В первом тысячелетии до н.э. сюда из более южных районов Европы пришли германские племена и освоили эти земли. Потомки этих племён, викинги или норманны, вошли в историю как участники пиратских грабительских набегов на чужие земли. IX-XI века историки называют расцветом эпохи викингов.
В начале XI века викинги плавали и к берегам Северной Америки, но они не знали, что это новый материк, неизвестный европейцам.
-
Рельеф
Рельеф Северной Европы приподнятый. Скандинавский полуостров занимают Скандинавские горы. В основании Финляндии лежит древняя платформа.
-
Исландия
Своим рельефом выделяется Исландия, страна «льда и огня». Здесь много действующих вулканов и гейзеров.
-
Фенноскандия
Фенноскандия – Скандинавский полуостров вместе с Финляндией. В результате деятельности древнего ледника здесь сформировался моренный рельеф.
-
Полезные ископаемые
С древними горными породами связаны богатые месторождения железной руды, меди, свинца. В Северном море добывается нефть и природный газ.
-
Климат
Северная Европа расположена в умеренном поясе, только крайний север в субарктическом. Климат не так суров, потому что его смягчает влияние Атлантического океана и Северо-атлантического течения. Зима мягкая, лето прохладное, выпадает много осадков.
-
Внутренние воды
В Северной Европе много небольших, но полноводных рек.. Обилие озёр - важная особенность природы Финляндии и Швеции.
-
Фенноскандия
Фенноскандия – край лесов. Более половины её территории покрыто сосновыми и еловыми лесами.
-
Финляндия
- "Суоми - страна болот"
- Многие леса (особенно) Финляндии сильно заболочены.
-
Население
- Норвежцы
- Исландцы
- Датчане
- Финны
- Шведы
-
Население
Северная Европа слабо заселена. На севере Скандинавского полуострова и Финляндии живут саамы и лапландцы. Они занимаются охотой, оленеводством и рыбной ловлей.
Саамы
Лапландцы
-
Плотность населения
- Дания – 121 ч\км2
- Швеция – 19 – ч\км2
- Финляндия – 15 ч\км2
- Норвегия – 13 ч\км2
- Исландия – 2-3 ч\км2
-
Норвегия
- Главное богатство страны – вода.
- Край воды, камня и лесов.
-
Родина известных мореплавателей.
- Рауль Амундсен
- Ф. Нансен
За пять веков до Колумба предки скандинавов достигли Гренландии и Северной Америки.
-
Сельское хозяйство
Природные условия Северной Европы малоблагоприятны для развития земледелия. Исключение составляет Дания, где мягкий влажный климат и плодородные почвы. Дания выделяется развитым животноводством.
-
Промышленность
- Горнодобывающая
- Машиностроение
- Лесная
- Рыболовство
-
Лесная промышленность
- Швеция
- Финляндия
Добыча нефти и газа
- Норвегия
- Лесной цех Европы
-
Охрана природы
По сравнению с другими Европейскими странами природа здесь мало нарушена. Для сохранения природных комплексов созданы национальные парки.
- Национальный парк Леменеки
- Национальный парк Сарек
-
Применение полученных знаний. Особенности региона.
- Приморское положение стран.
- Общие предки – германские племена викингов.
- Деятельность древнего ледника – береговые фьорды, большое количество озёр.
- Край лесов – тайги.
-
-
Ключ к логической цепочки
+ ,-,-,-,-,+,+,+,-,+
-
Домашнее задание
Параграф 13
Пользуясь текстом учебника и планом характеристики стр.259 описать по выбору любую страну Северной Европы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.