Презентация на тему "Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы"

Презентация: Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы" по географии. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы
    Слайд 1

    Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы

  • Слайд 2

    Образование -ведущий ресурс современного развития.

    Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние

  • Слайд 3

    Новый стандарт и примерные программы для основной школы

    ориентированы на развитие и формирование универсальных учебных действий, реализацию идей компетентностного подхода, усиление воспитательного потенциала.

  • Слайд 4

    Новое во втором федеральном стандарте

    представление целей и образовательных результатов на нескольких уровнях: метапредметном личностном предметном.

  • Слайд 5

    Содержание школьной географии в 6 – 9 кл.

    «География Земли» «География России» изучение географии в 6 классе – 1 ч. в неделю, в 7, 8, 9 классах – 2 ч. в неделю. Всего за три года обучения – 238 ч., из них 58 ч. – резервное время.

  • Слайд 6

    Место географии в системе основного образования

    единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарного научного знания. А это позволит формировать у школьников комплексное представление об окружающем мире и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде

  • Слайд 7

    Экологизация географии нашла свое отражение в учебных планах и высшей, и общеобразовательной школы.

    современный интерес к экологическим проблемам вполне закономерен и объясняется резким обострением взаимоотношений между человечеством и природной средой в результате НТР. В разработке вопросов взаимодействия человека и природы географии принадлежит исключительная роль

  • Слайд 8

    Цель экологического образования

    Овладение таким объемом знаний и умений о взаимоотношении природы и общества, которые необходимы для последующей жизни и работы в любой отрасли хозяйства.

  • Слайд 9

    Для формирования экологической культуры, навыков природосообразного поведения важно усвоить:

    1. Принципы охраны природы и рационального природопользования. 2. Глобальные экологические проблемы человечества, а также экологические проблемы своей страны и своего края. 3. Предельно допустимые значения экологического загрязнения окружающей среды по стране и региону. 4. Умения элементарного экологического мониторинга своей местности, оценки влияния экологических проблем на уровень и качество жизни населения. 5. Правила поведения в природе.

  • Слайд 10

    Учителя географии успешно реализует все вышеуказанные цели, применяют при этом различные методы обучения

    проектное обучение ИКТ идеи критического мышления и др. Во внеурочной работе много внимания уделяется формированию экологической культуры школьников во время экскурсий, походов, экспедиций.

  • Слайд 11

    Новые стандарты должны укрепить позиции географии в области экологического образования и воспитания.

    Большую помощь в этом оказывают теоретические материалы, методические рекомендации и освещение опыта творчески работающих учителей в журнале «География и экология в школе XXI века»

  • Слайд 12

    Объективные причины, существенно затрудняющие работу учителей географии в области экологического просвещения

    Во-первых, – это недостаточное количество часов на географию в учебном плане. Во-вторых, несовершенная система оплаты труда учителя, который проводит огромную работу по организации экологических кружков, клубов, школьных лесничеств, экологического мониторинга только благодаря собственному энтузиазму.

  • Слайд 13

    Цели курса «География России»

    • формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в мире; • воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов; • формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

  • Слайд 14

    Основные задачи курса:

    • формирование представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства; • формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями, природными ресурсами, многообразными традициями, населяющих ее народов; • вооружение умениями анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов; • развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; • создание географического образа своего родного края, умение сравнивать его с другими регионами России и мира.

  • Слайд 15

    Результаты обучения курсу «География России» могут быть представлены на следующих уровнях.

    Личностные результаты: • осознание себя Гражданином России (жителем конкретного ее региона); • осознание единства географического пространства России, великой державы, самой большой по площади страны мира, ее места и роли в современном мире; • уважение к истории, культуре, национальным традициям и образу жизни народов, населяющих нашу Родину, толерантное отношение к обычаям и религиозным образам разных народов; • развитие умений работать с различными источниками географической информации, а также умений вести наблюдения за природными и антропогенными объектами, участвовать в мероприятиях по охране и сбережению природы и ее ресурсов; • усвоение основ географической (геоэкологической) культуры.

  • Слайд 16

    Предметные результаты:

    • понимать роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роль в решении глобальных проблем человечества; • представлять современную геоэкологическую картину мира, осознавать, что экологические проблемы не имеют государственных границ и касаются всех жителей Земли; • владеть умениями работы с картографическими источниками информации; наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; • научиться соблюдать меры безопасного поведения в природе, а также в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • овладеть ключевыми географическими компетенциями: наблюдать, анализировать, объяснять и оценивать природные, экологические, социально-экономические, геополитические процессы.

  • Слайд 17

    Метапредметные результаты

    • Универсальные способы деятельности: – организовывать свою учебную деятельность; – самостоятельно получать нужные знания из разных источников информации, в том числе и Интернета; – применять на практике полученные знания и умения; • ценностные ориентации: – умение оценивать собственные поступки и поступки других людей с позиций социальных норм; – умение взаимодействовать с различными людьми, работать в коллективе, вести дискуссию, уважать чужое мнение; – организовать свою жизнь в соответствии с нормами морали, нравственности, представлении о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина.

  • Слайд 18

    курс «Россия в современном мире» в старшем звене.

    каким содержанием он будет наполнен? какой учитель будет его преподавать?

  • Слайд 19

    Противоречия в стандартах второго поколения

    Первое, как можно реализовать на практике выполнить цели и требования программ к результатам обучения за столь скромное время, отведенное на изучение географии в базисном учебном плане на четыре года обучения, и не изучать важный мировоззренческий предмет в старшей школе.

  • Слайд 20

    Второе, при сохраняющейся всеобщей форме контроля за качеством обучения в виде ЕГЭ, как можно проверить достижение таких личностных результатов обучения как эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; уважением к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; применение географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях и др.

  • Слайд 21

    Третье. Сохранение в базисном учебном плане одночасовых предметов представляется вопиющей педагогической безграмотностью, поскольку еще в прошлом веке в ходе серьезных многолетних комплексных исследований ученых АПН СССР было доказано, что эффективность одночасовых предметов равна нулю. Тем более что именно на начальный курс географии 6 класса, который призван способствовать формированию познавательного интереса школьников, отводится 1 час в неделю.

  • Слайд 22

    Спасибо за внемание!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке