Содержание
-
Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы
-
Образование -ведущий ресурс современного развития.
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние
-
Новый стандарт и примерные программы для основной школы
ориентированы на развитие и формирование универсальных учебных действий, реализацию идей компетентностного подхода, усиление воспитательного потенциала.
-
Новое во втором федеральном стандарте
представление целей и образовательных результатов на нескольких уровнях: метапредметном личностном предметном.
-
Содержание школьной географии в 6 – 9 кл.
«География Земли» «География России» изучение географии в 6 классе – 1 ч. в неделю, в 7, 8, 9 классах – 2 ч. в неделю. Всего за три года обучения – 238 ч., из них 58 ч. – резервное время.
-
Место географии в системе основного образования
единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарного научного знания. А это позволит формировать у школьников комплексное представление об окружающем мире и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
-
Экологизация географии нашла свое отражение в учебных планах и высшей, и общеобразовательной школы.
современный интерес к экологическим проблемам вполне закономерен и объясняется резким обострением взаимоотношений между человечеством и природной средой в результате НТР. В разработке вопросов взаимодействия человека и природы географии принадлежит исключительная роль
-
Цель экологического образования
Овладение таким объемом знаний и умений о взаимоотношении природы и общества, которые необходимы для последующей жизни и работы в любой отрасли хозяйства.
-
Для формирования экологической культуры, навыков природосообразного поведения важно усвоить:
1. Принципы охраны природы и рационального природопользования. 2. Глобальные экологические проблемы человечества, а также экологические проблемы своей страны и своего края. 3. Предельно допустимые значения экологического загрязнения окружающей среды по стране и региону. 4. Умения элементарного экологического мониторинга своей местности, оценки влияния экологических проблем на уровень и качество жизни населения. 5. Правила поведения в природе.
-
Учителя географии успешно реализует все вышеуказанные цели, применяют при этом различные методы обучения
проектное обучение ИКТ идеи критического мышления и др. Во внеурочной работе много внимания уделяется формированию экологической культуры школьников во время экскурсий, походов, экспедиций.
-
Новые стандарты должны укрепить позиции географии в области экологического образования и воспитания.
Большую помощь в этом оказывают теоретические материалы, методические рекомендации и освещение опыта творчески работающих учителей в журнале «География и экология в школе XXI века»
-
Объективные причины, существенно затрудняющие работу учителей географии в области экологического просвещения
Во-первых, – это недостаточное количество часов на географию в учебном плане. Во-вторых, несовершенная система оплаты труда учителя, который проводит огромную работу по организации экологических кружков, клубов, школьных лесничеств, экологического мониторинга только благодаря собственному энтузиазму.
-
Цели курса «География России»
• формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в мире; • воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов; • формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.
-
Основные задачи курса:
• формирование представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства; • формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями, природными ресурсами, многообразными традициями, населяющих ее народов; • вооружение умениями анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов; • развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; • создание географического образа своего родного края, умение сравнивать его с другими регионами России и мира.
-
Результаты обучения курсу «География России» могут быть представлены на следующих уровнях.
Личностные результаты: • осознание себя Гражданином России (жителем конкретного ее региона); • осознание единства географического пространства России, великой державы, самой большой по площади страны мира, ее места и роли в современном мире; • уважение к истории, культуре, национальным традициям и образу жизни народов, населяющих нашу Родину, толерантное отношение к обычаям и религиозным образам разных народов; • развитие умений работать с различными источниками географической информации, а также умений вести наблюдения за природными и антропогенными объектами, участвовать в мероприятиях по охране и сбережению природы и ее ресурсов; • усвоение основ географической (геоэкологической) культуры.
-
Предметные результаты:
• понимать роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роль в решении глобальных проблем человечества; • представлять современную геоэкологическую картину мира, осознавать, что экологические проблемы не имеют государственных границ и касаются всех жителей Земли; • владеть умениями работы с картографическими источниками информации; наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; • научиться соблюдать меры безопасного поведения в природе, а также в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; • овладеть ключевыми географическими компетенциями: наблюдать, анализировать, объяснять и оценивать природные, экологические, социально-экономические, геополитические процессы.
-
Метапредметные результаты
• Универсальные способы деятельности: – организовывать свою учебную деятельность; – самостоятельно получать нужные знания из разных источников информации, в том числе и Интернета; – применять на практике полученные знания и умения; • ценностные ориентации: – умение оценивать собственные поступки и поступки других людей с позиций социальных норм; – умение взаимодействовать с различными людьми, работать в коллективе, вести дискуссию, уважать чужое мнение; – организовать свою жизнь в соответствии с нормами морали, нравственности, представлении о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина.
-
курс «Россия в современном мире» в старшем звене.
каким содержанием он будет наполнен? какой учитель будет его преподавать?
-
Противоречия в стандартах второго поколения
Первое, как можно реализовать на практике выполнить цели и требования программ к результатам обучения за столь скромное время, отведенное на изучение географии в базисном учебном плане на четыре года обучения, и не изучать важный мировоззренческий предмет в старшей школе.
-
Второе, при сохраняющейся всеобщей форме контроля за качеством обучения в виде ЕГЭ, как можно проверить достижение таких личностных результатов обучения как эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; уважением к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; применение географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях и др.
-
Третье. Сохранение в базисном учебном плане одночасовых предметов представляется вопиющей педагогической безграмотностью, поскольку еще в прошлом веке в ходе серьезных многолетних комплексных исследований ученых АПН СССР было доказано, что эффективность одночасовых предметов равна нулю. Тем более что именно на начальный курс географии 6 класса, который призван способствовать формированию познавательного интереса школьников, отводится 1 час в неделю.
-
Спасибо за внемание!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.