Презентация на тему "Метапредметные, предметные, личностные результаты – основа достижения качества по географии"

Презентация: Метапредметные, предметные, личностные результаты – основа достижения качества по географии
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Метапредметные, предметные, личностные результаты – основа достижения качества по географии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по географии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метапредметные, предметные, личностные результаты – основа достижения качества по географии
    Слайд 1

    Метапредметные, предметные, личностные результаты – основа достижения качества образования по географии

    МКОУ Берёзовская СОШ

  • Слайд 2

    Разберёмся в понятиях …

  • Слайд 3

    Качество – это мера соответствия полученного результата поставленной цели

  • Слайд 4

    Предметные результаты–усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, (знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности).

  • Слайд 5

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  по географии с учетом общих требований стандарта  должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражать:

  • Слайд 6

    формирование целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; осознание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач и глобальных проблем человечества; формирование представления о роли географических знаний как компоненты научной картины мира;

  • Слайд 7

    освоение системы комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства и территориальной организации хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • Слайд 8

    осознание главных особенностей и проблем взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, механизмов адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходов к устойчивому развитию территорий

  • Слайд 9

    овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации; формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, умения оценивать их последствия

  • Слайд 10

    формирование умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • Слайд 11

    создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

  • Слайд 12

    Метапредметные результаты – освоение на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем и реальных жизненных ситуациях.

  • Слайд 13

    Личностные результаты–сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

  • Слайд 14

    Таким образом, в условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться, т.е.  необходимо  научить: основам  организации   собственной  учебной  деятельности; способам  поиска, переработки и представления информации; приемам и методам умственного труда; основам  коммуникативных умений.

  • Слайд 15

    Но если результаты образования –  это ключевое понятие с точки зрения требований ФГОС, то  в  новых условиях особое значение приобретает  их  контроль иоценка:    виды,  содержание, а главное – цели и задачи.

  • Слайд 16

    Предметные задачи необходимо согласовывать с задачами развития универсальных метапредметных умений, при этом проверять знания и умения учащихся через различные виды деятельности. Все результаты задаются в деятельностной форме, т.е. конкретизированы до уровня учебных действий ко всем курсам школьной географии, в которых четко определены ведущие содержательные идеи и задачи конкретного урока, выделены ожидаемые результаты обучения с точки зрения формирования и развития предметных и метапредметных умений, прописаны в каждой теме рекомендуемые практические работы и элементы содержания, проверяемые заданиями ЕГЭ.

  • Слайд 17

    География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика  - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать  и т.д Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения.

  • Слайд 18

               Метапредметные результаты изучения курса географии 6 и 7 классов Регулятивные (учебно-организационные): ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в  совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами. оценивать работу одноклассников.

  • Слайд 19

    Познавательные учебно-логические: выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию  по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи; анализировать связи соподчинения и зависимости

  • Слайд 20

    учебно-информационные: поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли,            поиск определений понятий,                    составление простого  и сложного плана,                              поиск ответов на вопросы,                                    составление вопросов к текстам,                                          составление логической цепочки,                                                     составление по тексту таблицы,   схемы; качественное и количественное описание объекта; классификация и организация информации; создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д

  • Слайд 21

     Метапредметные результаты изучения курса географии 8, 9 и 10 классов Регулятивные (учебно-организационные): Ставить учебные задачи, Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями . Оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями Владеть различными способами самоконтроля. Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями . Оценивать свою работу в  сравнении с существующими требованиями Владеть различными способами самоконтроля.

  • Слайд 22

    Познавательныеучебно-логические: Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам. Систематизировать информацию; Структурировать информацию Определять проблему и способы ее решения; Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации Владеть навыками анализа и синтеза; Учебно-информационные: поиск и отбор необходимых источников информации; представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах; работа с текстом и внетекстовыми компонентами:         составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;                 перевод информации из одного вида в другой                                                          (текст в таблицу,    карту в текст и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; составление рецензии, аннотации;

  • Слайд 23

    Коммуникативные: выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Школьная география, особенно  география России – предмет, выполняющий, наряду с обучающей, важную идеологическую функцию. Главные личностные результаты обучения географии – осознание своей принадлежности к обществу на всех уровнях (локальном, региональном и глобальном), осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны и рационального использования, уважение к истории и культуре других народов.

  • Слайд 24

    Разберёмсяна примере…. Целевой блок: Предметные цели: 1.продолжать формировать умения обучающихся работать с текстом, иллюстрациями, контурной картой; 2. определить роль рек в жизни населения и развития хозяйства России, составляя тезисный план; 3. формировать умение обсуждать проблемы, включаться в диалог. Личностные цели: Формировать эмоционально – ценностное отношение к рекам; Осознание необходимости охраны и рационального использования внутренних вод. Урок в 8 классе Тема: «Водные дороги и перекрёстки» Метапредметные цели: Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество с одноклассниками на основе диалога.

  • Слайд 25

    Процессуальный блок: - Почему тема нашего урока так называется? ( сообщение целей урока)

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Домашнее задание: ( по выбору обучающихся) 1 Реки имеют важное значение в жизни человека. Как вы думаете, роль рек по мере развития цивилизации увеличивается, уменьшается или всегда одинакова? Изложите своё мнение письменно. 2 Используя физическую карту России выпишите, на каких реках стоят крупнейшие города азиатской части России: Омск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Иркутск. Используя данные по объёму годового стока (см. табл. 5 Приложения) выпишите крупнейшие реки Азиатской части России. Сравните эти списки и сделайте вывод. Подумайте, почему на некоторых крупнейших реках вообще нет больших городов?

  • Слайд 29

    Оценочный блок. Рефлексия: (звучит запись «Звуки природы» журчание воды. Недописанный тезис. « сегодня на уроке я понял, что река для человека…………………………………………………………………………….. Реки для страны………………………………………………………………………………………………………………………………………. За урок я себе бы поставил оценку…………………потому что………………………………………………………………. ( аргументированная самооценка своей деятельности на уроке)

  • Слайд 30

    Р Е З У ЛЬ ТА ТЫ: Метапредметные: Регулятивные Планировать и координировать свою деятельность в соответствии с целями, задачами, условиями. Познавательные Классифицировать, систематизировать информацию по главным и второстепенным признакам. Учебно – информационные Поиск и отбор информации из разных источников. Работа с текстом. Коммуникативные Умение вести диалог. Находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Формирование системы ценностного экологического отношения к окружающему миру. Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат. Предметные: Усвоение алгоритма создания тезисного плана. Развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Поиск путей решения проблемы. Работа с текстом.

  • Слайд 31

    «… когда знаешь, что делаешь, всегда получается….» Ричард Бах Презентацию подготовила Емельянова О.А. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке