Презентация на тему "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС" 10 класс

Презентация: Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС" по географии. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок географии. Речевая культура как условие реализации требований ФГОС
    Слайд 1

    Индивидуальные исследовательские проекты как средство развития речевой культуры учащихся

    Дементьев А. Э., учитель географии ГБОУ ЦО № 633 Калининского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    О себе

    Я, учитель Центра образования № 633 Калининского р-на г. С-Петербурга, хочу представить вашему вниманию краткую информацию об опыте своей работы с «особыми детьми». Мое кредо: Индивидуальные работы требуют фантазии и вовлечения. Моя фантазия, мое воображение, мои мысли должны быть поняты другими. Моя фантазия должна быть реализована в продукте.

  • Слайд 3

    О школе

    Центр Образования № 633 проводит обучение учащихся 5-9, 10-11 классов дневной, вечерней, заочной, дистанционной форм обучения. Параллельно с общим образованием дети получают рабочие профессии: парикмахер, автослесарь, водитель и др. Кроме того, в Центре по общеобразовательным программам обучаются ребята из профессиональных лицеев: «Краснодеревец» и кулинарного мастерства

  • Слайд 4

    Об учащихся

    У нас «особые дети» Возраст 9-11-тиклассников – 15-22 года Многие социально неадаптированы Подростки, получающие профобразование, ушедшие из школы в 9 классе и не желающие больше учиться в ней

  • Слайд 5

    Проекты в курсе географии

    Наша задача — научить лицеистов географии. Но курс социальной и экономической географии мира для лицеистов составляет 34 часа и преподается только на первом курсе обучения (10 класс). Поэтому необходимо, чтобы все разделы были так или иначе связаны с их будущей профессией и сферой интересов. Это возможно только при проектной деятельности учащихся. В лицее кулинарного мастерства преподают нашим ученикам искусство приготовления пищи.

  • Слайд 6

    Тематическое планирование курса географии и учебные проекты

  • Слайд 7

    Проектная деятельность

    Большая доля самостоятельности учащихся, как по конкретной теме проекта, так и по используемому материалу; Самостоятельное определение учащимися что, как и когда они будут делать, распределение обязанностей в группе, если работа проводиться групповая; Составление плана и графика работы; Четкие временные рамки для выполнения каждого этапа работы; Устный отчет по результатам выполнения каждого этапа; Учитель может только помогать в работе, оказывать консультативные услуги, но ни в коей мере не вмешиваться в ход спланированной и согласованной работы, даже если ему кажется, что учащиеся делают что-то не то; Работа над проектом должна проводиться сугубо на добровольной основе, для нежелающих участвовать в проекте сохраняется обыкновенное обучение; Работа над проектом – это самостоятельная работа, целью которой является выполнение определенной работы в определенный срок. Если не получается, то не получается – это тоже наука, надо нести ответственность за свои слова и обещания. Работа над проектом требует нескольких жестких организационных моментов:

  • Слайд 8

    Тематика проектов

    Физико-географические условия.Особенности влияния физико-географического положения на своеобразие национальной кулинарии Европы, Азии и пр. Рельеф. Влияние различных форм рельефа на национальные кухни различных стран на примере конкретных стран. Зависимость физиологических процессов организма от климатических условий. Влияние различных климатических условий на кулинарное искусство различных стран. Взаимосвязь климатических условий с физиологическими особенностями организма. Растительный и животный мир и кулинарное искусство.Особенности формирования кулинарных традиций разных стран в зависимости от природных ресурсов. Страны «с рыбным, лесным, рисовым столом». Эволюционное развитие и кулинарное искусство.Взаимосвязь кулинарных традиций с эволюционным развитием человека. Кулинария народов Крайнего Севера. Межкультурные коммуникации и кулинарное искусство. Влияние на кулинарное искусство общемировых процессов (глобализация). Появление «фаст фуда» как последствие процесса глобализации – унификация гастрономической культуры. Инициатива в выборе тем проектов полностью принадлежит учащимся. Однако план конкретного проекта должен быть связан с темами курса географии, например:

  • Слайд 9

    Ход работы над проектом:выбор и обоснование темы, обсуждение хода работы, планирование результатов, определение сроков.

  • Слайд 10

    Примеры детских проектов

    «Чипсы»:национальная кулинария помогает нам питаться теми продуктами, которые растут недалеко от дома. Тут вступает в силу принцип устойчивого развития, который пропагандирует такое пищевое поведение. Если отказаться от перевозки продуктов на дальние расстояния, то снизится уровень загрязнения окружающий среды.

  • Слайд 11

    Походная кухня:«Влияние географических и природных условий на формирование традиций приготовления пищи у кочевых народов» (бедуинов, монголов-скотоводов). Специфика кухни таких народов состоит в том, что блюда традиционного меню легко приспособляемы к походным условиям.

  • Слайд 12

    «Чайная церемония в Японии»: история, чайный домик, посуда и принадлежности, чайный сад, порядок и символика. «Кулинарный туризм»: создание туристического маршрута, посвященного изменению в разных странах конкретного блюда, например шашлыка, или путешествие одной пряности

  • Слайд 13

    «Японская кулинария»:из-за особенности географического положения в Японии сложилась одна из самых удивительных в мире гастрономических культур, стоящая особняком как от далекой ей европейской традиции, так и от территориально близкой восточной. Столетиями Япония оставалась закрытой страной, и этот фактор сохранил для нас японскую кулинарию во всей ее самобытности

  • Слайд 14

    Итоговая работа

    При изучении регионов мира учащиеся выполняют комплексный проект, который они защищают на итоговой конференции

  • Слайд 15

    Выводы

    1. Обучение немотивированных учащихся возможно только через познавательский интерес, который развивается при работе учеников по методу проектов. 2. Проектная деятельность студентов профессионального лицея кулинарного мастерства на уроках географии развивается на стыке географии и кулинарии так, чтобы они могли максимально использовать свои знания, получаемые в лицее и в ходе прохождения учебно-производственной практики. 3. Учащиеся при выполнении проектов должны обязательно каждый этап работы озвучивать, отрабатывая навыки вербального общения. 4. Обязательное объяснение всех своих действий и результатов своей работы, а также поиски достоинств и недостатков других проектов действенный механизм развития и формирования речевой культуры учащихся. Проведенный анализ результатов проектной деятельности учащихся показал возросший у них уровень вербального общения, мотивированность деятельности и достаточно высокий уровень заинтересованности в положительных результатах работы. Кроме того, была отмечена положительная динамика в посещаемости занятий и подготовленности к ним.

  • Слайд 16

    Дальнейшее развитие

    В перспективе - подбор тематик интересных «кулинарных» проектов для всех разделов курса географии, а также подключение к проектной деятельности парикмахеров, автослесарей, столяров, т.е. всех учащихся, обучающихся в нашем Центре образования.

  • Слайд 17

    Заключение

    При работе с проблемными (особыми) детьми необходимо использовать активные методы обучения, особенно технологии проблемного обучения, которые наиболее успешно развивают познавательную активность учащихся. При обучении немотивированных детей следует отдавать приоритет интерактивным формам обучения и самостоятельной работе учащихся. Эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны учащихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны учителя). Система учебных заданий должна быть составлена под уровни усвоения, умения и навыки, обозначенные в целях учебного проекта. Должна быть четко разработана система текущего, промежуточного и итогового контроля и коррекции деятельности школьников (на основе анализа выявленных ошибок и затруднений) по результатам устных выступлений. На основании анализа проделанной работы, можно рекомендовать следующее.

  • Слайд 18

    Проект Ананасы в сиропе

    Почему они считаются очень вредными для природы ? Вот пример детской работы учащиеся пытаются ответить на вопрос, почему консервы, произведенные в экологически чистых районах считаются одними из самых экологически грязных продуктов.

  • Слайд 19

    Африка

    Второй по величине континент по площади. Второй по величине тропических лесов. Второй по производству и экспорту тропических фруктов в Европу. Именно консервы из этого региона мы и будем рассматривать.

  • Слайд 20

    Джунгли

    Тропические леса — самый продуктивный биоценоз, может насчитывать до 10 трофических ярусов. Является поставщиком большинства экзотических фруктов. Считается основным защитником озонового слоя и регулятором парникового эффекта.

  • Слайд 21

    Превратив джунгли в голую, свободную территорию Либо вырубая, либо выжигая Для выращивания ананасов необходимо в первую очередь вырубить эти леса

  • Слайд 22

    и бананы

    На вырубленных, вычищенных и выровненных территориях высаживают ананасы — траву, потребляющие очень малую часть солнечной энергии. После сбора урожая территория снова культивируется и снова высаживаются травянистые растения — в этот раз это могут быть бананы. Ананасы

  • Слайд 23

    Дороги

    Для доставки материалов и вывоза продукции необходимо проложить дороги, которые в Африке тоже прокладываются специфическим образом

  • Слайд 24

    Транспорт

    Потом все это надо погрузить, упаковать, вывезти, доставить и т.д.

  • Слайд 25

    Производство

    А еще надо построить заводы по переработке, Увеличить добычу сырья для консервных банок

  • Слайд 26

    Это вкусно?

    В результате на столах появляются деликатесы, а в Африке — бесплодные пустыни.

  • Слайд 27

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке