Содержание
-
Даже призвав на помощь все имеющиеся в русском языке эпитеты, мы не сможем передать красоту осетинского танца. Это сдержанность и достоинство, плавность и величавость, стихия огня и волны нежности. Это объяснение в любви и вызов соперника на поединок, разгул веселья и скорбь по ушедшим. Так же, как в героической песне, выражал народ любовь к земле отцов и присягал ей на верность.
-
«Симд» - подлинная жемчужина осетинского народа танцевального искусства, по красоте и величию занимает первое место среди осетинских народных танцев. Он выражает рыцарство, чистоту чувств, мужество благородство.
-
-
-
-
«Танец с кинжалами» бытовал в народе до 80-х годов х׀х столетия. Позднее этот сложный танец требующий виртуозного искусства фехтования несколькими кинжалами и мастерского исполнения движений на носках перешёл на сцену и сейчас существует только в виде сценического зрелищного искусства.
-
По рассказам очевидцев, в старину танец исполнялся одновременно только двумя юношами. В каждой руке танцующие держали по одному кинжалу. Начинали танец в медленном темпе. На протяжении танца темп менялся несколько раз: доходил до более быстрого и снова замедлялся. Все движения танца исполнялись на носках. Опускаться на всю ступню не полагалось.Когда танцоры входили в азарт, кинжалы в их руках сверкали, как молнии. После ряда сложнейших фехтовальных движений танцующие замедляли темп и закладывали кинжалы за ворот бешмета сзади; в это время зрители со стороны подавали каждому еще два кинжала. После исполнения ряда новых сложных фехтовальных движений, танцоры закладывали кинжалы за ворот бешмета спереди. Им подавали еще по два кинжала. Так, постепенно, у каждого набиралось до 12-14 кинжалов, танцоры закладывали их в рот, придерживая зубами, под шапку и т.д. В руках танцующих все время оставалось по 2 кинжала. Танцуя, исполнители постепенно сбрасывали кинжалы, вонзая их в землю в шахматном порядке. Затем, продолжая танцевать, юноши начинали лавировать между кинжалами, при этом они не должны были касаться воткнутых в землю кинжалов.
-
«Хонгǽ кафт» – или танец приглашения - один из самых распространённых танцев Северной Осетии бытующий в народе сотни лет. Девушки исполняют танец очень мягко и плавно. Чтобы добиться плавности движения, в прежние времена девушки занимались специальными упражнениями. Они туго перевязывали ноги выше колен и, приподнявшись на высокие полупальцы, двигались по комнате, танцевальным шагом, следя за тем, чтобы верхняя часть корпуса оставалась неподвижной. Юноши исполняют танец «Хонгǽ кафт» также плавно, но четко и мужественно
-
«Осетия с давних пор считалась маленьким культурным оазисом на северном склоне Кавказских громад».
-
Девичий танец исполняется группой девушек и солистами: девушкой и юношей, хотя в наше время в постановке участвуют только девушки, но рассмотрим старинный вариант. Девушки танцуют мягко, грациозно; юноша – четко и мужественно. От взоров лукавых девушек не ускользают взгляды, которыми обмениваются юноша и девушка-солистка. Подруги решают подшутить над влюбленными. Незаметно подкравшись, они неожиданно встают между ними и оттесняют их друг от друга. Одна группа девушек окружает юношу, другая девушку. Влюбленные стараются приблизиться друг к другу, но подружки весело и задорно кружась вокруг них, препятствуют этому. Наконец, девушки уступают желанию влюбленных. Девушка-солистка и юноша идут навстречу друг другу. Они уже почти рядом, но неожиданно выросшая между ними сомкнутая стена озорных подружек, вновь разделяет их. Кругом смех, веселье, шутки… Наконец, сжалившись над влюбленными, девушки дают им возможность танцевать рядом. Поклонившись друзьям, влюбленные удаляются в одну сторону, а подружки, проводив их озорным взглядом, уходят в другую сторону.
-
-
Танец « Орлиное племя»
-
Зилгæ кафт – ( круговой парный) – старинный круговой осетинский танец, который до сих пор является одним из наиболее распространённым в народе. Это сложный танец, требующий от исполнителей большого мастерства, ловкости и виртуозной техники. «Зилгæ кафт»- отличается большим количеством неожиданных и резких поворотов, требующих от танцоров большого напряжения.
-
«АЛАНЫ» - осетинский танец
В прошлом народам Кавказа и Закавказья часто приходилось отражать набеги туземцев. Они вынуждены бывали отрываться от мирной трудовой жизни и проводить большую часть времени в боевых походах. Об этом народ создал воинственные танцы. Воинственный танец Нартов отображает героизм и отвагу, силу и ловкость, смелость и мужество, а также умение воина в совершенстве владеть любым видом оружия. Танец исполнялся только мужчинами. Начинается он медленно, тяжело. Неутомимость и бесстрашие написаны на суровых лицах исполнителей. От каждого шага танцора кажется, что земля содрогнется . Постепенно темп танца убыстряется. Заключительная часть его изображает сцену победы над врагом.В левой руке танцующие держат тяжелый щит, а в правой – не менее тяжелый меч. Как гласит предание, «в руках богатырей Нартов они казались игрушечными. От ударов мечей во все стороны рассыпались искры, а от столкновения щитов раздавались такие оглушительные звуки, что казалось, будто горы рушились от землетрясения».
-
-
«ИГРЫ ЧАБАНОВ»
-
Нигде так не чувствуется сила благородства, и в то же время изящества, грациозность, гордость, как в твоём танце, ОСЕТИЯ! Кажется, в этом великолепии застыло прошлое и живёт настоящее…Что, как не танец, даёт ощутить и понять романтику времён, проникнуться духом далёких предков… Здесь тайны вечности столетия хранят.Здесь свет…. Здесь жизни продолженье.
-
«КАРТУЛИ» - грузинский танец.
-
«ГАН-ДА-ГАН» - аджарский танец.
-
«ДЕВИЧИЙ» - дагестанский танец.
-
Азербоджанский танец.
-
Абхазский танец.
-
Чеченский танец.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.