Содержание
-
5 класс
Урок 2 Тема «Наблюдение-метод географической науки» Автор: Кондрашкина Татьяна Владимировна, учитель географии ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный, Самарской области
-
Домашнее задание
§2, с.11-13 сделать опыт, с.13 презентация по желанию. Видеогеография: 1.Небо в движении. 2. Движение Солнца на спутнике Юпитера – Ио.
-
Проверка домашнего задания
Ответьте на вопросы: Что такое география? Что изучает географическая наука? Что такое географические объекты, приведите примеры. Назовите географические объекты своей местности ЮНЕСКО. Что вы знаете об этой организации? Есть на территории нашей области памятники природы? Какие? Кого называют «отцом географии?» Вспомните опыт проводимый на прошлом уроке. О чём он, что доказывает этот опыт. ВидеоГеография. Космос1. Берега космического океана.
-
Актуализация знаний
Какие способы изучения местности вам известны? О ком из своих товарищей или знакомых вы могли бы сказать, что он – наблюдательный человек? Почему? Подумайте, как наблюдательность помогает человеку в жизни?
-
Метод научных наблюдений
Ещё в древнее время основным способом познания географических объектов было наблюдение. Охотники, следопыты умеют помечать свойства или явления, которые другие люди могут не увидеть.
-
Метеорологические наблюдения
Наблюдения за погодой (проводятся работниками метеостанций) Определяют направление и скорость ветра, атмосферные явления (гроза, туман, дождь и тд.) Наблюдения проводятся систематически и регулярно.
-
-
Гномон
Гномон - древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить высоту Солнца над горизонтом (солнечные часы)
-
Школа географа - следопыта
Учебник. Стр.12 рис.1
-
Изменение длины тени гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом
Вывод: Чем выше Солнце тем тень короче. Тем ниже Солнце (восход или заход), тем тень длиннее.
-
Закрепление
С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических процессов и явлений? Своими словами объясните термин «горизонт». Сравните своё определение со словарём. (стр. 154 учебника) При каком положении Солнца (высоком или низком) тени от объектов будут длиннее?
-
Рефлексия
Сегодня я узнал… Я смог…. Меня заинтересовало… Я захотел…
-
Отметки за урок
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.