Содержание
-
Тема урока: ВЕТЕР
Дарбинян Рузанна Кареновна
-
Цели урока:
- дать понятие “ветер”, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра; - показать учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.
-
Ход урока:
1.Организационный момент. 2.Фронтальный опрос по пройденным темам. 3. Объяснение новой темы. 4. Практические задания. 5. Закрепление изученного материала.
-
Приборы, материалы и оборудование урока
1.Карты материков и океанов Земли 2.Учебник, рабочая тетрадь, дневник учащегося
-
Тип урока:изучение нового материала.
-
Фронтальный опрос по пройденным темам:
как называется воздушная оболочка Земли; - в каких агрегатных состояниях может находится вода в природе? - какие газы входят в состав атмосферы? Назовите их процентное содержание; - из каких слоев состоит атмосфера? - в каких единицах измеряют атмосферное давление? - какими приборами измеряют атмосферное давление? - какое значение играет атмосфера в жизни планеты Земля?
-
Загадка:
Хоть бескрылый, а летает, Безголосый, а поет. Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде, Миг – и нет его нигде…
-
-
Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха
Солнечный обогрев на планете Земля распределяется неравномерно. Это приводит к образованию областей низкого и высокого давления. Теплый воздух более прогретый, легкий и он поднимается вверх, а холодный воздух перемещается на его место. Движение воздуха и является причиной возникновения ветра.
-
Почему дует ветер?
-
Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления!!! Чем больше разность давления, тем сильнее ветер и больше его скорость!!!
-
Показатели ветра:
1. Направление Направление всегда определятся по стороне горизонта, откуда дует ветер. 2. Сила Измеряется в баллах от 0 до 12 3. Скорость Измеряется в м/с или км/ч. В 1806 г. Английский адмирал сэр Бофорт создал 12-бальную шкалу, где указал силы ветров и дал им названия. Скорость была добавлена в шкалу спустя 100 лет.
-
И. К. Айвазовский "Штиль на море”
-
И. К. Айвазовский «Девятый вал»
-
И. К. Айвазовский "Буря"
-
Практическая работа
Цель: Практическое применение полученных теоретических знаний по определению направления и силы ветра.
-
Задание: Определить направление ветра, и в каком направлении он будет сильнее
760мм А - Б 761мм; 755мм А - Б 758мм; 740мм А - Б 750мм; 749мм А - Б 758мм;
-
- « ехать с ветерком»; «держать нос по ветру»; «в голове ветер гуляет»; « бросать слова на ветер».
-
Бриз
Ветер который дует на побережье морей и больших озер. Меняет направление дважды в сутки
-
Самум
Самум (араб. سموم — знойный ветер) — сухие горячие местные ветры . Самум наблюдается в пустыня х Северной Африки и Аравийского полуострова ...
-
Самум – знойный ветер в пустынях
-
Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины
-
Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру
-
Тайфун
Разновидность тропического циклона, который типичен для северо-западной части Тихого океана
-
Тайфун
-
Направление ветра
Направление ветра – это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром.Направление ветра определяют с помощью флюгера, шаров – пилотов, а так же по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб, но более точно это можно сделать с помощью флюгера.
-
-
Значение ветра
Ветер играет большую роль, а именно: - перенос влаги на материки; - способствует образованию морских течений; - источник энергии – мельницы, двигатели, парусники; - переносит семена растений.
-
Домашнее задание
Прочитать и выучить § 38. Письменно ответить на вопрос №2 после параграфа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.