Содержание
-
География, 8 класс. “Внутренние воды России. Реки” “Особенности природы России” “Внутренние воды и водные ресурсы России” Тема урока : . Раздел: Подраздел: Урок разработали: Зарубина Г.Н./ МОУ Армизонская СШ, Заваруева С.А./ МОУ Малоскаредиская СОШ Репина Л.Н. / МОУ Малиновская СОШ Буракова Е.Н. / МОУ Медведевская СОШ
-
Цели:Образовательные :Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах. Дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны. Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником).Воспитательные :Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии. Воспитывать патриотизм, через познание природы родного края.Обогащать речь школьников.Развивающие :Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.Способствовать активизации процесса обучения.Осуществлять уровневую дифференциацию знаний.Продолжать формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.Развивать умение получать знания в измененных ситуациях..
-
Технология развития критического мышления.Тип урока: Изучение нового материала. Формы проведения урока:Повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями;Беседа- проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод;Практическая работа с использованием, карты по определению и обозначению крупнейших рек России;Самостоятельная работа учащихся с учебником, для формирования образа рек России, о влиянии рельефа и климата на реки.Учебно - наглядный комплекс:Физическая карта России - атлас, учебник, « Оценочные листы», инструктивные карточки; Мультимедиа
-
Гигантский ручей называют рекой,По руслу бежит поток голубой.Есть горные речки, есть речки долин.Все они разных длин и глубин.Но все они к морю бегут, в океан,К водным просторам, где ветер-буян.
-
« Внутренние воды и водные ресурсы России».
-
Оценка моей деятельности.
-
ТЕМА УРОКА :
« Внутренние воды. Реки.» " Пресная вода как бы предназначена для жизни, и с жизнью связана она одна из всех химических элементов" ( В.И. Вернадский)
-
Задачи:
Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России. Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.
-
План изучения нового материала:
Виды внутренних вод. Реки России: -общая характеристика; -влияние рельефа на реки; -влияние климата на реки; -стихийные явления, связанные с реками.
-
-
Реки
-
В России : - 2, 5 млн. рек и крупных ручьев; - их протяженность составляет более 10 млн. км ; - 120 тыс.рек, длина которых более 10 км ; - свыше 20 рек ,длина которых превышает 1000км; В Тюменской области: -70 тысяч рек протяженностью более 10 км; -их длина 584, 4 тыс. км; на каждые 10 км2 территории России приходится 1 река
-
Инструктивная карточка №1
1. Чтение текста с пометками. Учебник , стр. 73-79. Прочитай текст, делая пометки на полях учебника: \/ - знаю + - новое узнал - - думал иначе ! – очень важно запомнить 2. Заполни таблицу в тетради. Знаю Хочу узнать Узнал новое 3. Составь схему. 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
-
Работа с атласом и картой .
Задание 1. Определите, каким рекам соответствуют номера: I 11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 18 9 19 10 20……………………………. 2. Обозначьте границы бассейнов океанов, к которым относятся реки России 3. обведите и закрасьте красным цветом бассейны рек , которые протекают по территории Тюменской обл.
-
Проверь, внимательно:
1 Обь 12 Ока 2 Волга 13 Кама 3 Северная Двина 14 Иртыш 4 Печора 15 Ангара 5 Енисей 16 Хатанга 6 Лена 17 Яна 7 Вилюй 18 Индигирка 8 Алдан 19 Анадырь 9 Калыма 20 Уссури 10 Амур 21 Урал 11 Дон
-
-
1. Куда несут воды российские реки? 2. Почему реки Росси текут медленно?
-
Географический диктант.
Уклон реки Падение реки Межень Половодье, паводок Режим питания реки Годовой сток
-
Уклон реки Р Падение реки Е Межень К Половодье, паводок И Режим питания реки С Годовой сток О
-
Составление синквена:
1 строка – 1 слово (существительное) 2 строка – 2 слова (прилагательные) 3 строка -3 слова ( глаголы) 4 строка – 4 слова (выражающие понимание предмета) 5 строка – 5слово ( синоним к слову в первой строке)
-
1 – Воды; 2 – Внутренние, разнообразные; 3 – Оказывают, текут, используются; 4 – Без воды нет жизни; 5 – Реки
-
Выставление оценок: 14-15 плюсов - «5»; 11-13 плюсов – « 4»; 8-10 плюсов - «3»; Менее 8 плюсов – «2» Критерии оценивания:
-
СПАСИБО, ЗА РАБОТУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.