Содержание
-
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»
Положение и оформление
-
Участники конкурса
К участию в областном этапе Конкурса допускаются обучающиеся детских объединений краеведческого, туристско-краеведческого, эколого-биологического профиля образовательных учреждений в возрасте 14 - 18 лет - лауреаты и дипломанты муниципальных конференций, слетов и конкурсов. Обучающие в возрасте до 14 лет могут быть допущены по согласованию с Оргкомитетом к участию вне конкурса.
-
Тематические секции конкурса
Летопись родного края(изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края.
-
Земляки. Исторический некрополь России(изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь).
-
Культурное наследие. Археология(работы по программам «Культурное наследие», «Литературное краеведение», изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края).
-
Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов). Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода).
-
Экологическое краеведение(изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения). Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству(изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, представление результатов деятельности по туризму).
-
Военная история (работы по программам «Военная история России», «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Поиск», направленные на изучение военной истории и истории ВОВ на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков).
-
Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом).
-
Литературное краеведение. Топонимика(изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся).
-
Требования к оформлению исследовательской работы
Конкурсная исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы: А) аннотацию (краткое содержание) (аннотация должна содержать ключевые слова и отражать цель исследования, методы и организацию исследования, результаты и выводы. Материал предназначен… В работе отражены… Приведены… Материал состоит из следующих частей…
-
Оформление аннотации
Секция (название): Автор: Место учёбы (работы): Научный руководитель (Ф.И.О): Место работы (полное название): Аннотация на работу: «Тема»
-
Аннотация должна составлять не более 1800 знаков с пробелами, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14.
-
Требования к оформлению исследовательской работы
Б) оглавление(с указанием страниц); В) введение с четко сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности исследования, практической значимостью работы
-
Цель работы
Должна быть краткой – одно предложение. Использовать глаголы: доказать… обосновать… разработать…
-
Исходя из цели вытекают задачи:
проанализировать… описать… собрать… определить… установить… выяснить…
-
Определить объект и предмет исследования
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования. Объект шире предмета
-
Требования к оформлению исследовательской работы
Г) методику исследования и ее описание Методы научного познания: эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и другие)
-
Д) основную часть, в которой представляется теоретическая база и практическое исследование; Е) результаты исследованийсо всеми численными и фактическими данными и анализом результатов их обработки; Результат соответствует задачам – сколько задач, столько результатов. В ходе данного исследования было определено… выявлено… доказано…
-
Ж) выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение; З) заключение, где проводится общий обзор поставленной проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования.
-
И) список использованной литературы(оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. К) приложения.
-
Приложения
Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
-
Оформление работы
Текст работы представляется на листах формата А-4, с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. А также на электронном носителе (CD-R или CD-RW) в текстовом редакторе Word (1997-2003) расширение *.doc, шрифт 14 Times New Roman, межстрочный интервал одинарный.
-
Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами. Объем работы не более 10 страниц.
-
Титульный лист единого образца
тема, номинация (программа движения «Отечество»), фамилия, имя, отчество (полностью) автора, класс, название образовательного учреждения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение, домашний адрес, паспортные данные фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность и место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются.
-
Отечество - 2012 Номинация: Тема: Автор: Иванова Наталья Петровна, 9 класс, Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №6», г. Балашиха, Московская область, 141282, Московская область, г. Балашиха, ул. Пионерская, 12-3, паспорт 47 34 № 4154100, выдан Балашихинским ОВД 25.03.2003г. Руководитель: Петрова Оксана Викторовна, учитель истории «Гимназия №6», г. Балашиха, руководитель школьного краеведческого объединения, контактный телефон: (236) 5-12-11 (раб.) 8-903-552-52-52 (моб.) e-mail: рррр@rambler.ru 2012 год
-
Критерии оценки исследовательской работы
1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Обоснованность выбора темы и методик исследования. 3. Полнота материала, представление данных, полученных в результате исследования 4. Глубина исследования представленного материала, в том числе и теоретического. 5. Практическая значимость. 6. Обоснованность и актуальность выводов. 7. Качество оформления работы. Максимальная сумма балов - 35
-
Пакет документов
Мультимедийная презентация работ (если это предусмотрено) должна быть выполнена в программе Power Point (1997-2003) и иметь расширение *.ppt. Работа, презентация, аннотация, тезисы для печати должны быть записаны на CD диске, который подписывается на лицевой стороне: фамилия, имя автора, город, образовательное учреждение, тема работы. Данный диск помещается в конверт для CD дисков, который подписывается, так же как и CD диск. Конверт надежно скрепляется в папку с основной работой.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.