Презентация на тему "Япония: население, экономика, традиции" 9 класс

Презентация: Япония: население, экономика, традиции
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.92 Мб). Тема: "Япония: население, экономика, традиции". Предмет: география. 58 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Япония: население, экономика, традиции
    Слайд 1

    "ЯПОНИЯ: ТЕРРИТОРИЯ, ГРАНИЦЫ, НАСЕЛЕНИЕ, ЭКОНОМИКА"

    Автор: учитель географии МОУ Ильинской СОШ

    с. Ильинское, городской округ Домодедово

    Ипатова О.П.

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    1. Оценить ЭГП и ФГП страны, выделить благоприятные и неблагоприятные черты такого положения.

    Познакомиться с историческим развитием страны, населением, с культурой и традициями народа.

    3. Оценить природно-ресурсный потенциал для развития

    промышленности и сельского хозяйства, перспектив развития

    экономики Японии в АТР.

    4. Какие факторы способствовали формированию «Экономического чуда»?

    5. Получить знания о хозяйстве

    Японии как второй по объему

    промышленного производства

    стране мира.

    6.Выделить основных

    экономических партнеров.

    http://www.tuttur.su/i

  • Слайд 3

    Какие ассоциации возникают у Вас при слове «Япония»?

    50 % - автомобили, техника, роботы, развитая страна

    43 % - экзотика, кухня, сумо

    7 % - другое

  • Слайд 4

    Хотели бы Вы побывать в Японии? Почему?

    76 % - да:

    Любопытство

    Знакомство с традициями и культурой

    Приобретение автомобиля

    24 % - нет.

  • Слайд 5

    Краткие сведения

    Площадь - 377 835 км2 (61 место в мире)Численность - 125 549 976 чел. (9 место в мире,) Плотность - 334,9 чел./км2

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Экономико – географическое

    положение

    Япония - вторая страна мира по совокупной экономической мощи после США.

    В Азиатско-Тихоокенском регионе она занимает лидирующее положение. К середине 1990-х годов положение Японии ещё более упрочилось.

    Морская граница с

    Россией, Китаем , Южной и

    Северной Кореей.

  • Слайд 9

    Экономико-географическое положение

    Благоприятные:

    Выход к морям и океану

    Близость к восточно- азиатским берегам и России

    Неблагоприятные:

    Изолированность (островная страна)

    Удаленность от рынков сырья и рынков сбыта

  • Слайд 10

    Глава государства - император (с 7.01.1989 г. на престоле находится император Акихито). Императорская власть – символ нации.

    Государственное устройство

    Конституционная монархия,

    конституция принята 3.05.1947 г.

    www.japonia.org.pl

  • Слайд 11

    Законодательный орган - двухпалатный парламент; состоит из Палаты Советников и ПалатыПредставителей

    Законодательная система сформирована после второй Мировой войны

  • Слайд 12

    Административное деление

    Административное деление

    Столица Японии – Токио.

    Административное деление государства

    – 9 районов, 47 префектур.

    Токио

    Хоккайдо

    Тохоку

    Канто

    Чюбу

    Кинки

    Чугоку

    Шикоку

    Окинава

    Кюсю

    Урбанизация в 2000 г.

    79,0%

    21,0%

    Городское население

    Сельское население

  • Слайд 13

    Население

    Этнический состав: японцы – 99%,

    остальные народы – 1% (корейцы, айны)

    Религиозный состав: буддисты и синтоисты – 84% населения( в том числе христиане – 0,7%).

    Национальный язык – японский.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Почему японская нация – самая здоровая в мире?»

    свежие продукты

    само отношение к жизни

    доброжелательность

    привычка ходить

    гигиена.

  • Слайд 16

    Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Культура и

    традиции народа.

  • Слайд 19

    Белый грибок в лесу. Какой-то лист незнакомый К шляпке его прилип. После себя Что я оставлю на свете? Цветы – весной, Летом – кукушкины напевы, Осенью – красные клены.

    Мацуо Басё

  • Слайд 20

    Икебана

    « Икебана – искусство ставить цветы и ветки в сосуды для цветов».

    http://www.krasota.uz/mi/interesno/2666

  • Слайд 21

    Триада

  • Слайд 22

    Сакура: душа Японии

    Вот и время пришло,Наконец распустились как будтоГорной вишни цветы -Вдалеке по уступам горнымТам и сям облака белеют…- (Ки-но Цураюки).

  • Слайд 23

    http://www.posternazakaz.ru/shop/category/73/82/

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    http://blogs.privet.ru/user/sokrovishce_784?year=2010

  • Слайд 27

    История возникновения кимоно

    Японцы скалькировали своё кимоно с китайского hanfu посредством возникающих в V в. н.э. культурных связей, а свой окончательный вид кимоно приобрело в эпоху Хейан (794-1192) и с тех пор его внешний вид остаётсянеизменным.

  • Слайд 28

    http://www.goldentravel.com.ua/trips/Japan/documents/

  • Слайд 29

    Национальные черты японцев :

    преданность властям

    Патриотизм

    почитание предков

    соблюдение чести семьи

    умение наслаждаться природой

    оптимизм и чувство юмора

    элегантность и изящество

    чувствительность и изысканность

    чистота и простодушие

    учтивость и вежливость

    умеренность и великодушие

  • Слайд 30

    Природно-ресурсный потенциал страны

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Собственные ресурсы

  • Слайд 33

    Зависимость Японии от импорта некоторых видов минерального сырья, %

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Место Японии в мире

  • Слайд 36

    Японское экономическое чудо

  • Слайд 37

    Почему стало возможным «Японское экономическое чудо»?

    Незначительные затраты на вооружение.

    Покупка патентов, лицензий, быстрое внедрение их в производство.

    Использование наукоемких технологий.

    Государственное регулирование экономики.

    Высокая квалификация рабочих.

    Особенности японского менталитета – трудолюбие и энтузиазм.

    Экспортная ориентация экономики.

    Уникальная система управления.

  • Слайд 38

    Японское чудо

    Система

    управления

    Национальные

    черты

    характера

    Государственное

    Регулирование

    экономики

    Импорт

    лицензий

    и патентов

    Развитие малого

    и среднего бизнеса

    Наукоемкие

    технологии

    Экспортная

    ориентация

    экономики

    Экономическая

    Модель

  • Слайд 39

    Структура национального хозяйства

  • Слайд 40

    Отрасли специализации промышленности

    Японская промышленность специализируется на производстве высокотехнологичной и легкой продукции, а так же переработке поставляемого из-за границы сырья.

    1. Черная и цветная металлургия;

    2. Машиностроение: бытовая техника(Akai, Toshiba,Casio, Sony, JVC), автомобили (Toyota, Mitsubishi, Mitsui, Nissan), судострение(супертанкеры); электроника: компьютерные технологии(Seiko, Sony, Fujitsu, Olimpus, Panasonic, Toshiba), индустрия видеоигр (Sony, Nintendo, Konami, Capcom);

    3. Химическая промышленность: парфюмерия и косметика Shiseido, фармацевтика, нефтеперерабатыващая промышленность.

    4. Легкая промышленность: одежда Mitsuko

    5. Рыбная промышленность;

  • Слайд 41

    «Тоёта» 3,1 млн.машин.

    «Ниссан» 1,5 млн.шт.

    «Хонда» 1,2 млн.шт.

    «Мицубиси» 1 млн.шт.

  • Слайд 42

    Обрабатывающая промышленность Японии

  • Слайд 43

    Органические соединения (34,1%)

    Пластики (27,9%)

    Краски и красители (7,5%)

    Фармацевтические изделия (6,5%)

    Неорганические соединения (5,7%)

    Очищенная нефть и ароматические углеводороды (3,2%)

  • Слайд 44

    Электроэнергетика Японии

  • Слайд 45

    Морской транспорт

    Морской транспорт обслуживает сейчас до 99% внешнеторговых перевозок Японии.

    До начала 70-х гг. Япония – одна из ведущих морских держав мира (специализация - топливные перевозки).

    Япония имеет ряд крупных современных портов: Акита, Амагасаки, Хакодате, Хиросима, Кавасаки, Кобе, Нагоя, Осака, Токио, Иокогама.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Транспорт

    Железнодорожный транспорт обеспечивает

    52 % пассажирских и грузовых перевозок.

    Новый этап развития. Расширение и модернизация дорожной сети, рост использования поездов на магнитной

    подушке, компьютеризация подвижного состава, сокращение времени перевозок, разветвление сети сверхскоростных магистралей.

    В последние годы наметился переход от железнодорожного к автомобильному и даже воздушному видам транспорта.

  • Слайд 48

    Задачи воздушно-транспортной индустрии: улучшение аэропортов и создание высокоразвитой инфраструктуры вокруг них, повышение пропускной способности международных аэропортов Японии.

    Воздушный транспорт развивался в благоприятных условиях спроса и предложения.

    Используется не только для поездок за рубеж, но и для сообщения внутри страны.

    Дешевизна услуг внутреннего воздушного транспорта. Стоимость перелета из Осака в Токио всего на 10% дороже поездки по скоростной железной дороге.

    Транспорт

  • Слайд 49

    Сфера услуг

    В настоящий момент непроизводственная сфера Японии составляет 60% ВВП страны.

    .

    Развиты все отрасли непроизводственной сферы, особенно туризма, консалтинга, маркетинга, менеджмента, медобслуживания, образования, страхования и т.д.

    Развиваются торговля, финансовые и банковские услуги.

    Идет процесс возрастания роли нематериальных ресурсов: информации, связи, туризма.

    Население

  • Слайд 50

    Наука

    Наука Японии развивается стремительными темпами.

    Особое внимание уделяется высоким технологиям компьютерным и роботостроению.

    Развиваются космические технологии, химия, ядерная и квантовая физика.

    Огромное значение имеет импорт и экспорт идей, патенты и лицензии.

    Несмотря на высокий уровень развития, в Японии наука развита несколько слабее, чем в США.

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Объемы промышленного производства в Японии в 2005 г.

  • Слайд 54

    Выпуск товаров широкого потребления в Японии в 2005г.

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Структура внешней торговли

  • Слайд 57

    Домашнее задание

    Страница 189 – 191;

  • Слайд 58

    Используемые ресурсы:

    www.japonia.org.pl

    http://www.tuttur.su/i

    http://www.posternazakaz.ru/shop/category/73/82/

    http://www.tury.ru/photo/tury_gallery.php?cn=83&ct=536

    http://blogs.privet.ru/user/sokrovishce_784?year=2010

    http://www.goldentravel.com.ua/trips/Japan/documents/

    http://graf-mur.holm.ru/basho/basho9.htm

    Мультимедийный учебник по географии для 10-го класса. – иллюстрации

    Мультимедийный учебник по географии для 10-го класса. «Уроки географии Кирилла и Мефодия» - карты, схемы. Иллюстрации

    В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира,» 10 класс. – Москва: Просвещение,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Япония
5-6 класс 7
Презентация: Япония
7-11 класс 10
Презентация: Япония
9-11 класс 55
Презентация: Город Токио
4-6 класс 21
Презентация: Япония
3-9 класс 19
Презентация: Япония
6-11 класс 12
Презентация: Япония
11 класс 9
Презентация: Япония
7 класс 27
Презентация: Япония
11 класс 29
Презентация: Япония
11 класс 39
Презентация: Япония
10 класс 14
Презентация: Япония
7-9 класс 17
Презентация: Япония
8 класс 23
Презентация: Япония
11 класс 38
Презентация: Япония
11 класс 26
Презентация: Япония
10 класс 37