Презентация на тему "Открытие Южной Америки"

Презентация: Открытие Южной Америки
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Открытие Южной Америки", созданная специально для того, чтобы рассказать школьникам, кто считается первооткрывателем этого материка для европейского мира, какие географические открытия сопровождали освоение этих земель.

Краткое содержание

  • Географическое положение
  • Географические открытия и исследования
  • Задания по группам
  • Из истории открытия и исследования Южной Америки
  • Христофор Колумб
  • Америго Веспуччи
  • Испанские конкистадоры
  • Игнатий Домейко и др.

Содержание

  • Презентация: Открытие Южной Америки
    Слайд 1

    Географическое положение. Географические открытия и исследования

    ЮЖНАЯ АМЕРИКА

  • Слайд 2

    Да осенит Вас Южный крест,

    Названия – почти как музыка.

    Хибарки посредине мусора,

    Да осенит Вас Южный крест…

    Стада, уставшие пастись,

    Голодно – царственные гаучо.

    И птицы – крохотнее бабочек,

    И бабочки – с размахом птиц…

    Р. Рождественский

  • Слайд 3

    Цель:

    Рассмотреть особенности географического положения материка, сравнить с другими материками, познакомиться с именами великих первооткрывателей Земли

  • Слайд 4
    • Географическое положение.
    • Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки.
    • История открытия и географические исследования (А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов).
    • Вклад выходцев из Беларуси в исследование природы материка (И. Домейко, К. Ельский)

    План темы

  • Слайд 5

    Многие районы этого континента уже изучены, и мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит «стереть» еще ряд белых пятен в труднодоступных или покрытых густой растительностью районах. Причина того, что эти места еще не исследованы, кроется в размерах Южно-Американского континента и исключительном разнообразии его природы.

    Жан Дарст, современный исследователь Южной Америки

  • Слайд 6

    Задания по группам:

    1 группа:

    • Площадь, место среди всех материков Земли;
    • Положение по отношению к экватору;
    • Положение по отношению к нулевому меридиану;
    • Сравнить по данным пунктам с Австралией

    2 группа:

    • Океаны, моря , омывающие материк;
    • Заливы, проливы;
    • Сравнить по данным пунктам с Австралией

    3 группа:

    • Острова;
    • Полуострова вокруг береговой линии Южной Америки;
    • Сравнить количество островов и полуостровов с Австралией

    4 группа:

    • Крайние точки;
    • Климатические пояса Южной Америки;
    • Сравнить с Австралией
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Из истории открытия и исследования Южной Америки

    1 группа:

    • Христофор Колумб (1451 – 1506)

    2 группа:

    • Америго Веспуччи (1451 – 1512)

    3 группа:

    • Франсиско Писарро (ок. 1475 – 1541)
    • Франсиско Орельяна (ок. 1511 – 1546)

    4 группа:

    • Александр Гумбольт (1769 – 1859)
  • Слайд 9
    • Первая экспедиция – 1492 г. (открытие Больших Антильских островов)
    • Вторая экспедиция – 1493-1496 г. (исследование данных островов)
    • Третья экспедиция – 1498 г. (открытие острова Тринидад)

    Христофор Колумб

  • Слайд 10
    • С его именем связано название Америка
    • Участник нескольких испанских экспедиций 1499 – 1504 г.г.
    • Красочно описал лежащие к югу от экватора земли и назвал их Новым Светом

    Америго Веспуччи

  • Слайд 11

    Испанские конкистадоры

    Франсиско Писарро пересек Панамский перешеек, открыл часть Тихоокеанского побережья, участвовал в завоевании Панамы и Перу

    Франсиско Орельяна совершил первое плавание по реке Амазонка, первый европеец, пересекший Южную Америку в самой широкой части материка

    Ф. Писарро

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Александр Гумбольт совместно с Эли Бонпланом провели исследование природы материка

    • А. Гумбольт
    • Э. Бонплан

    Александр Гумбольт

  • Слайд 14

    В 1920–1930-е годы Вавилов был участником и организатором множества экспедиций по сбору культурных растений, в частности в страны Центральной и Южной Америки

    В 1932-1933 — в Гватемалу, Кубу, Перу, Боливию, Чили, Бразилию, Аргентину, Эквадор, Уругвай, Тринидад, Пуэрто-Рико.

    Установил центры происхождения растений:Центральноамериканский центр (Южная Мексика, Центральная Америка, острова Вест-Индии), давший кукурузу, фасоль, хлопчатник упланд (длинноволокнистый), овощной перец, какао и др.Андийский центр (горные области Южной Америки) — родина картофеля, табака, томата, каучукового дерева и других.

    Н. И. Вавилов

  • Слайд 15

    Игнатий Домейко

    • Ignacy Domeykoгеолог, минералог, географ
    • Дата рождения:31 июля1802)
    • Место рождения:Недзвядка Новогрудского уезда Минской губернии
    • Дата смерти:23 января1889) (86 лет)
    • Место смерти:Сантьяго-де-Чили
    • Игнатий Домейко
    • Ignacy Domeyko
  • Слайд 16

    По разработанной Домейко методике знания закреплялись практическими занятиями химией, физикой, геологией. В 1845 году выпустил книгу на испанском языке с описанием быта, культуры, языка индейцев арауканов, переведённую на несколько языков.

    По истечении срока контракта обосновался в Сантьяго-де-Чили. В декабре 1848 года получил чилийское гражданство, летом 1850 года женился на чилийке. В 1852 году был назначен руководителем делегатуры по делам высшей школы и с тех пор энергично занимался организацией образования и научных учреждений в Чили. В 1867 году был избран ректоромЧилийского университета (Universidad de Chile) и переизбирался четырежды, оставаясь в этой должности шестнадцать лет. В учреждённой по его инициативе Горной школе были подготовлены чилийские национальные кадры преподавателей горного дела, геологов, минерологов.

    Организовал метеорологическую службу в Сантьяго-де-Чили. Продолжал заниматься минералогическими исследованиями, изучал обнаруженный в пустыне Атакамы метеорит, исследовал аборигенов Южной Америки. Научные работы (около 130) писал преимущественно на французском и испанском языках. Несколькими изданиями вышел его учебник и вместе с тем научный труд Elementos de mineralojia (1854, 1860, 1879), с несколькими приложениями. Поддерживал связи с отечеством, посылая в университеты Варшавы и Кракова свои труди и другие выходившие в Чили издания, заботился о создании в Кракове минералогического музея. Стал членом многих европейских научных обществ.

    Могила Домейко в Сантьяго-де-Чили

    До 1846 года преподавал в горной школе Ла Серена (Кокимбо; сейчас университет в этом городе носит его имя). Проводил разнообразные исследования, комплектовал минералогические коллекции, основал физическую лабораторию, научную библиотеку, зоологическую коллекцию.

  • Слайд 17

    ЕЛЬСКИЙ Константин Михайлович (17.2.1837—26.11.1896)

    Пробыв в Гвиане более четырех лет, Ельский в 1869 г. перебрался в Перу, где трудился около десяти лет. Он изучал фауну окрестностей Лимы, пересек Кордильеры и прошел в долину Чанчамайо и в район озера Хунин. Вместе с земляком Яном Штольцманом путешественник исследовал в 1875—78 гг. северные районы Перу на границе с Эквадором, а затем долину в верховьях р. Мараньон (верхнее течение Амазонки). (Маршрут путешествия см. на с. 140.) В этот период Ельский участвовал в создании и организации работы природоведческого музея в Лиме.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Южная Америка - это четвертый по площади и пятый по населению континент на планете. Входит в состав части света Америка. Площадь Южной Америки с островами - 18,28 млн. км. кв. В состав Южной Америки так же входят архипелаг Огненная Земля, Чилийские и Фоклендские острова, Галапагос.

  • Слайд 20

    § 44 Опережающее задание (по выбору)

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке