Презентация на тему "Западно-сибирская равнина" 8 класс

Презентация: Западно-сибирская равнина
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Западно-сибирская равнина", созданная к уроку географии призвана познакомить школьников с особенностями природы. Демонстрация данного ресурса на предметных занятиях поможет учащимся сформировать представление об особенностях климата, рельефа, ресурсов Западной Сибири.

Краткое содержание

  1. цели и задачи учебного занятия;
  2. первое появление названия;
  3. положение на карте России;
  4. воды Западной Сибири;
  5. причины заболоченности;
  6. природные зоны (тундра, лесостепь, степь, таежная лесоболотная зона);
  7. природные ресурсы;
  8. обобщение.

Содержание

  • Презентация: Западно-сибирская равнина
    Слайд 1

    Западно-Сибирская равнина. Особенности природы

    Учитель географии II кв.кат. Задовская А.А.

    МБОУ Нармонская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района РТ

    Урок географии в 8 классе по теме:

  • Слайд 2

    Цель урока:

    - сформировать представление об особенностях рельефа, геологического строения, вод , климата, природных ресурсах Западно-Сибирской равнины.

    - рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири. Познакомить систорией исследования и освоения Западной Сибири.

    - закрепить практические умения при определении физико-географического положения равнины, работы с картами атласа, контурными картами.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Образовательные: - определить физико-географическое положение Западно-Сибирской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно-следственные связи природных явлений.Развивающие:- продолжить формирование навыков определения ФГП, умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы.Воспитательные: - формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.

  • Слайд 4

    Название Сибирь появилось на карте в 16 веке, происходит от слова «Сибир» (шибур)- название группы финно-угорских народов .

  • Слайд 5

    Равнина. Равнина.Ни яра, ни пади.Равнина – на север,Равнина – на юг.Как будто гористую землю разгладилКакой то гигантский утюг.

    И.Фролов

  • Слайд 6

    1. Географическое положение

    • На западе – Уральские горы.
    • На востоке –Среднесибирское плоскогорье.
    • На севере – Карское море (Северный Ледовитый океан).
    • На юге- Казахский мелкосопочник.
  • Слайд 7

    2. Рельеф Западно-Сибирской равнины.

    ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ПЛИТА

  • Слайд 8

    3. Климат Западной Сибири.

    • Климат Западной Сибири- континентальный, причинами:
    • Равнина расположена в умеренных широтах,
    • Удаленность от Атлантического и Тихого океанов.
    • Равнинность территории.
    • Горы по периферии.
  • Слайд 9

    4. Воды Западной Сибири.

    • Река Объ
    • Река Иртыш
  • Слайд 10
    • Заболоченной территории S=800 тыс.км. кв.
    • Васюганская низменность- крупнейшее в мире болото площадью 53 тыс. кв. км
    • В болотах сосредоточены основные запасы торфа страны (около 70%).
  • Слайд 11

    причины заболоченности:

    1.избыточное увлажнение;2.плоский рельеф и медленный сток;3.многолетняя мерзлота задерживает влагу на поверхности;4. торф удерживает влагу.

  • Слайд 12

    1. Тундра

    -Суровость климата:

    - Зима долгая, холодная, ветреная.

    - Лето прохладное, ср температура июля + 5 - 10 градусов.

    - Осадков выпадает 200-300 мм в год.

    - Мало тепла, испарение невелико,

    - Увлажнение избыточное,

    Распространена вечная мерзлота.

    РАСТЕНИЯ: Мхи, лишайники, карликовые берёзы, ивы, много ягод: морошка, клюква, брусника, много грибов.

  • Слайд 13

    2. ТАЁЖНАЯ ЛЕСОБОЛОТНАЯ зона

    - самая большая по площади. Царство ели, пихты, кедра, лиственницы, сосны (елово - пихтовых, лиственично – кедрово - сосновых лесов, с лишайниками и кустарничками).

    Южная часть тайги –берёзово – осиновые мелколиственные леса.

  • Слайд 14

    3.ЛЕСОСТЕПЬ - (КУЛУНДА).

    - её ширина небольшая,- сосновые боры со степными видами животных: овсянкой, полевым коньком, тушканчиком,- таёжные виды: белка, глухарь,- много озёр,- плодородные почвы ,- пашни.- РЕКРЕАЦИОННЫЕ ресурсы – юг равнины:

  • Слайд 15

    4. СТЕПь.

    - занимают небольшие площади на юге Западной Сибири,- осадков здесь выпадает мало от 300-350 мм- травянистые, с плодородными чернозёмными и каштановыми почвами,- может давать высокие урожаи пшеницы, кукурузы, подсолнечника, овощей (но часто мешает недостаток влаги и пыльные бури в начале лета).

  • Слайд 16

    Природные ресурсы.

  • Слайд 17

    Обобщение.

    Западно-Сибирская равнина вторая по площади в России и третья в мире. Имеет уникальное географическое положение.

    Выделяются черты сходства с Русской равниной: полноводные реки, отчетливо выраженная зональность.

    Черты различия:

    • молодая платформа с мощным осадочным чехлом;
    • плоская равнина; - в связи с уменьшением влияния Атлантического океана климат континентальный;
    • избыточное увлажнение, сильная заболоченность;
    • самая большая природная зона тайга;
    • богата природными ресурсами, известны крупные месторождения нефти и газа.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке