Содержание
-
Урок «Земля - кормилица».4класс.Учитель: Губардина Н. Р.МОУ гимназия №7, г. Балтийск.
Тема: «Земля – кормилица.»
-
Цели урока:
- Познакомить детей с различными видами почв и их составом.
- Природоохранной деятельностью человека.
- Развивать познавательную активность, умение наблюдать, высказывать своё мнение.
-
Оборудование:
- Физическая карта России.
- Карта края.
- Коллекция полезных ископаемых.
- Образцы почв.
-
Проверка домашнего задания.
Узнайте полезное ископаемое.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Добывают в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зёрен.
-
Карьер, в котором добывают янтарь.
-
Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства.
-
Охрана подземных богатств. Как надо охранять полезные ископаемые?
Использовать добытые полезные ископаемые вместе с сопутствующими.
Бережно перевозить (твёрдые и жидкие), чтобы не рассыпать и проливать, не загрязнять окружающую среду.
Использовать металлолом, вместо железной руды, заменить сталь – пластмассами.
-
Попробуй догадаться, о чём пойдёт речь?
Мы ходим по ней, но редко задумываемся над тем, какую великую роль она играет в жизни человека. А ведь без неё не было бы у нас на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. Более того, без неё прервался бы круговорот жизни на нашей планете, и вся суша лишилась бы растений, животных, грибов.
-
Что же такое почва?Каково её главное свойство?
Состав почвы:
- Воздух
- Соли
- Перегной (гумус)
- Вода
- Песок
- Глина
-
Состав почвы:
- Воздух
- Соли
- Перегной (гумус)
- Вода
- Песок
- Глина
-
Состав почвы:
- Воздух
- Соли
- Перегной (гумус)
- Вода
- Песок
- Глина
-
- Отчего зависит плодородие почвы?
- Почему земля – кормилица?
-
Охрана почвы.
1 см почвы в природе образуется за 250- 300лет.
20см за 5 -6 тысяч лет.
Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
-
Защита почвы на полях.
- Необходимо сажать полезащитные лесные полосы.
- Зимой проводить снегозадержание (устраивать снежные валы).
- Правильно распахивать почву на склонах.
- Умеренно применять удобрения и ядохимикаты.
- Умеренный полив
-
- Необходимо сажать полезащитные лесные полосы.
- Зимой проводить снегозадержание (устраивать снежные валы).
- Правильно распахивать почву на склонах.
- Умеренно применять удобрения и ядохимикаты.
- Умеренный полив
-
Кроссворд
- Слой земли, на котором растут растения.
- Одна из составных частей почвы.
- Вещество, повышающее плодородие почвы.
- Основное свойство почвы.
-
Рефлексия. 1. Что произойдёт, если почвы вдруг не станет?2. Какой вывод мы можем сделать из
всего сказанного?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.