Содержание
-
Железнодорожный транспорт России
-
Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным
магистралям.
-
Первый паровоз
Английский горный инженер Ричард Тревитик(1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок по рельсам. В 1804г. Он построил «Нью Каст» («Новый Замок»)-первый паровоз. Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарных вагонов на 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.
-
«Локомошн» Джорджа Стефенсона
Одним из самых инженеров-железнодорожников считается Джордж Стефенсон. Владелец шахты попросил его построить паровоз для перевозки угля.
В 1814г. Стефенсон создал «Локомошн»
-
У истоков железных дорог
В 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м. с паровой тягой.
Ее построили крепостные умельцы – самородки Ефим и его сын Мирон на Уральском метталургическом заводе.
-
“Сухопутный пароход”
Первый "сухопутный пароход" (так в России в то время называли паровозы) провозил 3,3т. Руды со скоростью 13–15км/ч.Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров.
Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т.
-
Развитие транспорта
Бурный рост промышленности повлек за собой стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта.
Конструкция паровоза сформировалась к 1900г.и сохранилась до последних лет его постройки.
-
Железнодорожный транспорт сегодня
-
Достоинства
- Универсальность к перевозке всех видов грузов.
- Высокая грузоподъемность.
- Низкая себестоимость перевозок.
- Способность к работе в любое время года и при любой погоде.
- Относительно свободное размещение.
- Возможность перевозок грузов на большее расстояния.
- Энергосберегающий и экологический чистый вид транспорта по сравнению с другими.
-
Недостатки
- Потери участков ж/д транспорта после распада СССР, перегрузка магистралей и снижение скорости движения.
- Снижение грузооборота.
- Изношенность дорог и подвижного состава, необходимость внедрения новой техники и технологии.
- Недостаточное развитие ж/д на востоке страны.
-
Карта железнодорожного транспорта
-
Пассажирооборот железнодорожного транспорта (млрд.пасс./км)
-
Грузооборот железнодорожного транспорта (млрд.т/км)
-
Ведущим видом в Иркутской области является железнодорожный транспорт
-
Транспорт Иркутской области
- Перевезено грузов
- Перевезено пассажиров
-
«Золотая пряжка пояса России»
Строительство Кругобайкальской железной дороги началось в 1902г. Ее называли «золотой пряжкой пояса России».
Сегодня Кругобайкальская железная дрога – памятник промышленной архитектуры федерального значения, естественный музей под открытым небом.
-
Наш класс на Кругобайкальской ж.д.
-
Дополнительная информация
- История ж.д. транспорта;
- Использованная литература.
-
Использованная литература
В.В.Богданов, С.Н.Попова, «История обыкновенных вещей»-М.: Педагогика-Пресс, 1992.-208с.
Р.Кокс, Н.Морис, «Семь чудес света»- М.: БММ АО, 1997.-96с.
С.Рейд, П.Фара, Ф.Эверетт, «История открытий»-М.: Росмэн, 1995.-152с.
Б.М.Бояркин, «География Иркутской области»,-Иркутск,: Восточно-Сибирское издательство, 1995.-200с.
-
Состав группы:Дроздова ЮлияКлимов СергейЛевищенко МарияНазарова Анастасия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.