Содержание
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Учитель химии –Коломыцева Н.А
-
Познавательная деятельность
В рамках модернизации образования перед педагогами поставлена задача ориентировать учащихся не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. В связи с этим для усвоения содержания предметных курсов важно организовывать различные виды познавательной деятельности, использовать активные формы обучения с учётом индивидуальных способностей учащихся.
-
Для репродуктивной деятельности: Виды деятельности: наблюдение, описание, пересказ; Формы занятий: лекции с демонстрацией эксперимента или других средств наглядности, лабораторные и практические занятия по подробной инструкции, экскурсия наопределённый объект. Для частично-поисковой деятельности: Виды деятельности: анализ содержания дополнительного источника информации, составление плана сообщения или реферата, пересказ дополнительной информации с комментариями, сравнение фактов с последующим формированием выводов; Формы занятий: диспут, семинар, дискуссия,экскурсия,защита реферата, аукцион, конференция, пресс-конференция, устный журнал. Варианты взаимосвязи познавательной деятельности учащихся и активных форм занятий
-
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся, поэтому одна из главных задач не только сообщение учащимся определённой суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному пополнению знаний, совершенствованию умения применять их в практической деятельности. Познавательный интерес— важнейшее свойство личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования. Познавательный интерес побуждает учащегося вникать в существенные связи, отношения объектов познания, закономерности науки. Развитие познавательного интереса учащихся.
-
Для того ,чтобы сделать оптимальный выбор формы организации деятельности и учебного материала, преподавателю необходимо учитывать следующие факторы: новизну учебного материала; целесообразность введения нового теоретического материала; необходимость изучения нового теоретического материала для решения определённой проблемы; Неожиданность некоторых химических фактов; Поиск связей между ранее изученным и новым материалом; Взаимосвязь теоретического материала и практических задач; Практическую значимость изучаемого материала; Исследовательский, творческий характер учебного процесса Элементы состязательности, азарта в обучении; Ситуацию успеха, радости познания; Игровую ситуацию. Основной фактор развития интереса к предмету— понимание учениками изучаемого материала и успешное выполнение ими упражнений. Непонимание материала и вытекающие отсюда неумение справиться с какими-то заданиями служат причинами потери интереса к предмету.
-
Эпиграф
В.Д.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы не был огурец, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу?
-
Игра—форма организации обучения, воспитания и развития личности, которая изначально мотивирована на успех, осуществляется по специально разработанным сценарию и правилам, в максимальной степени опирается на самоорганизацию уч-ся, воссоздаёт или мотивирует опыт человеческой деятельности и общения. Она позволяет расширить и углубить процессы творческого самоопределения, самосовершенствования, самоуправления, самореализации, а следовательно, и творческого саморазвития студента. Дидактические игры позволяют:а) активизировать и интенсифицировать процесс обучения, т.к. стимулирует учебную деятельность уч-ся; б) воссоздать межличностные отношения, процедуры принятия коллективных решений в ситуации; в)в широких пределах варьировать проблемность, трудность, сложность учебного материала; г) гибко сочетать разнообразные приёмы и методы обучения и учения: от репродуктивных до проблемных; д) моделировать практически любой вид профессиональной деятельности. Дидактические игры. В каждом настоящем человеке скрыт ребёнок, который хочет выйти и начать играть! Ф Ницше
-
-
Театрализованная игра- судебный процесс. На таких уроках можно убедить учащихся, что недостаток химических знаний нередко становится причиной различных бедствий или катастроф .Эти уроки дают возможность рассматривать изучаемый материал с разных, иногда противоположных точек зрения, т.е. учат воспринимать окружающий мир таким, какой он есть в действительности. Познавательно-поисковая игра. Учащиеся на данном уроке охотно включаются в работу, фантазируют, погружаются в воображаемые ситуации и активно решают возникающие проблемы. Викторины, химические загадки и КВН, ребусы и шарады, кроссворды и анаграммы, телепередачи.( «Что? Где? Когда?» «Брейн-ринг», «Поле чудес» и другие…) Тематические викторины- повышают интерес к изучаемой теме, более глубокого её понимания и усвоения. Деловые игры ( имитационные , операционные, ролевые, деловые) Они развивают творческие способности, формируют общеучебные умения, анализируют учебный материал с различных точек зрения. Виды дидактических игр
-
Игра «Руки вверх»
Стакан, гвоздь, железо, вода, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород, мяч, уксусная кислота, дверная ручка, мел, лампа, молоко.
-
Игра «Найди ошибку».
-
Игра «Сколько знаков».
Си S А I Cr I Zn N Н СI Cа Fe О Аи Sr Na Р К S В Аи LiF
-
Игра по теме «Непредельные углеводороды»
1. Это вещество органическое? 2. Это жидкость? 3. Это газ? 4. Горит без копоти? 5. Выделяется СО2? 6. В молекуле имеется двойная связь? 7. Копоть образуется при сгорании на воздухе? 8. Это предельный углеводород? 9. Непредельный? 10. Тройная связь в молекуле есть? 11.Применяется в качестве топлива? 12.Используется для сварки и резки металлов? 13.Это ацетилен?
-
«Ребус»
Назовите химический элемент, в название которого входят буквы из слов – названий элементов: кремний, осмий, дубний, радий, гелий,медь, висмут. Причем искомое слово содержит из приведенных названий по одной букве, не повторяющейся больше ни в каком другом из этих слов.
-
Ребус 1.
-
Ребус 2.
-
Ребус 3
-
Химические загадки.
Я в периодической системе Живу на третьем этаже. Хоть группа у меня седьмая, Но применяюсь я везде. Кислоты, соли есть повсюду, Даже в воде встречаюсь я. Я очень – очень счастлив буду, Коль назовете вы меня.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.