Содержание
-
АЗОТ.
МКОУ «Хохольский лицей» Воронежская область пгт Хохольский 2015
-
ЦЕЛИ:
Дать общую характеристику элементов 5 группы главной подгруппы. изучить свойства азота и область его применения на основе строения атома и молекулы;
-
Почему назвали “азот”?
Соединения азота - селитра, азотная кислота, аммиак - были известны задолго до получения азота в свободном состоянии. В 1772 г. Д.Резерфорд, сжигая фосфор и другие вещества в стеклянном колоколе, показал, что остающийся газ не поддерживает дыхания и горения. Д.Резерфорд назвал его “удушливым воздухом”. К.Шееле назвал этот элемент, извлеченный из воздуха,- “дурным воздухом”. В 1787 г. А.Лавуазье установил, что “жизненный” и “удушливый” газы, входящие в состав воздуха, это простые вещества, и предложил название “азот”. “А” - отсутствие, “зоо” - жизнь. “Безжизненный”- азот. И не случайно: испытания проводили на лабораторных мышах, помещая их под колпак с азотом, где они погибали.
-
Нахождение в природе.
Азот – один из распространенных элементов на Земле. - в атмосфере - 4•1051 по массе и 78% газообразного азота по объёму - литосфере – 1,9•10-3 по массе - в живых организмах - 0,3% по массе В белке животных и человека - 16–17% азота. В организмах человека и плотоядных животных белок образуется за счёт потребляемых белковых веществ травоядных животных и в растениях. Азот – четвертый по распространенности элемент солнечной системы (после водорода, гелия и кислорода)
-
Физические свойства азота
Азот немного легче воздуха; плотность 1,2506 кг/м3 (при н.у.), tпл.= - 209,8оС, tкип.= -195,8оС. Азот сжижается с трудом: плотность жидкого азота 800 кг/м3. В воде азот менее растворим чем кислород: при 0оС в 1м3 Н2О растворяется 23,3 г азота. Азот не поддерживает дыхание и горение.
-
Химические свойства азота
СМе: N2+6Li (об.усл.) —> 2Li3N N2+3Mg (об.усл.) —> Mg3N2 N2+2Al —> 2AlN С неМе: N2+3H2 —>2NH3 N2+O2—>2NO-Q N2+3F2 (эл. разряд) —> 2NF3
-
Круговорот азота в природе
-
Применение азота:
создание инертных сред в металлургии; синтез аммиака и азотной кислоты; производство минеральных удобрений; производство взрывчатых веществ; жидкий азот в медицине.
-
Азот – друг или враг?
Азот – “безжизненный”. Азот – главный элемент жизни. Что можно сказать о хим. активности азота? Почему? В каких реакциях азот – окислитель, в каких – восстановитель?
-
Определите коэффициенты в уравнениях реакций методом электронного баланса: а) NH3+ O2→NO+H2O б) NH3+ O2→N2+H2O Рассчитайте объем оксида азота (IY), который получится при растворении 6,4 г меди в азотной кислоте?
-
Д/з п.23 стр.107-111. №1, №2 (п.) стр.111
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.