Содержание
-
Урок химии 9 классВасинева И.Г.
АЗОТ
-
ЦЕЛИ :
Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать значение азота как биогенного элемента.
-
ПЛАН УРОКА:
История открытия Нахождение в природе Строение и свойства атома и молекулы Физические и химические свойства Получение и применение
-
ДЕВИЗ УРОКА :
Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков (Д.Н.Прянишников)
-
«Толстый» вопрос:
почему газ был назван Азотом?
-
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
1772г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот («дурной» воздух); Д.Резерфорд описал получение и свойства («удушливый» воздух) 1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» (а – нет, зоэ – жизнь);
-
Многочисленные названия: нечистый газ удушливый газ септон испорченный воздух огорюченный воздух селитрород гнилотвор смертельный газ нитроген и др.
-
«Тонкие» вопросы:
Когда был открыт Азот? Кем был открыт Азот? Что означает слово Азот?
-
НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%),2)в связанном состоянии (смотри таблицу)
-
«Толстый» вопрос:
почему Азот – довольно инертный газ?
-
«Тонкие» вопросы:
Каково положение химического элемента в периодической системе? Какова электронная формула атома? Каковы возможные степени окисления азота?
-
Строение и свойства атома
2 период, 5 группа, главная подгруппа 1S22S22P3 Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5 Окислитель N0 + 3e- N-3 . Восстановитель N0 –1,2,3,4,5e- N+1,N+2,N+3,N+4,N+5 3 1 2 4
-
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ
N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
-
«Тонкие» вопросы:
Сколько химических связей может образовывать атом азота? Какая химическая связь в молекуле Азота?
-
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Немного легче воздуха Tºпл.= -210ºС Tºкип.= -196ºС
-
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: допишите химические уравнения реакции, укажите окислитель и восстановитель:
N2 + O2 N2 + H2 N2 + Mg
-
«Толстый» вопрос:
С какими веществами реагирует Азот?
-
«Тонкие» вопросы:
Каково отношение Азота к металлам? Каково отношение Азота к водороду? Какие свойства: окислительные или восстановительные проявляет Азот?
-
ПРИМЕНЕНИЕ И ПОЛУЧЕНИЕ
Применение Получение аммиака и азотной кислоты; Создание инертной среды; Создание низких температур; Насыщение поверхности стали для повышения прочности; Жидкий Азот в медицине; Производство минеральных удобрений; Получение В промышленности – из жидкого воздуха; В лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота
-
Рефлексия
Запишите аргументы в пользу каждой версии: Азот – «безжизненный»; Азот – главный элемент жизни.
-
Домашнее задание
Параграф №16. Упр. 2 - 5, стр 52. Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе» Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.