Презентация на тему "Азот (9 класс)"

Презентация: Азот (9 класс)
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Азот (9 класс)" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Азот (9 класс)
    Слайд 1

    Открытый урок по химии в 9 классе

    Тема урока: "Азот" Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-

  • Слайд 2

    Проблемно-поисковый метод урокаЦели урока:

    Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота; Изучить физические и химические свойства вещества; Развивать исторические познания в области открытия химических элементов; Раскрыть роль азота в жизни человека и растений, а также в промышленности; Повышать заинтересованность учеников и активизировать имеющиеся у них знания.

  • Слайд 3

    ?

    Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ, не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух, по его мнению, пропитан флогистоном. Как вы объясните этот факт?

  • Слайд 4

    План урока:

    1. История открытия азота 2. Азот в природе. Физические свойства. 3. Строение атома и молекулы. 4. Химические свойства. 5. Области применения азота. 6. Круговорот азота в природе. 7. Синквэйн.

  • Слайд 5

    История открытия азота

    ? Почему газ был назван азотом? ? Когда был открыт азот? ? Кем был открыт азот? ? Что означает слово «азот»?

  • Слайд 6

    Вывод

    В 1772г. азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд) В 1777г. азот был получен Г.Кавендишем Название «азот» предложено в 1787г. А. Лавуазье (от греч. а-отрицание и zoos-жизнь)

  • Слайд 7

    Азот в природе. Физические свойства

    ? Почему азот назвали «безжизненным газом»? ? Где встречается азот? ? Есть ли он в атмосфере? ? Есть ли он в литосфере? ? Есть ли он в биосфере? ? Какими физическими свойствами обладает?

  • Слайд 8

    Азот в природеВ атмосфере – 78% по объему.В литосфере – в составе нитратов почвы.В биосфере – в составе молекул белков.

    Физические свойства Азот – газ без цвета, запаха и вкуса, немного легче воздуха. Не поддерживает горение и дыхание. Малорастворим в воде и органических растворителях. tкип= -196°C; t пл. -210°C

  • Слайд 9

    Строение атома и молекулы

    ? Почему азот – довольно инертный газ? ? Каково положение химического элемента в Периодической системе? ? Какова электронная конфигурация атома? ? Каковы возможные степени окисления азота? ? Сколько химических связей может образовывать атом азота? ? Какая химическая связь в атоме азота?

  • Слайд 10

    Строение молекулы азота

    Молекулярная формула N2 Структурная формула N N Связь ковалентная неполярная

  • Слайд 11

    Химические свойства азота

    ? С какими веществами реагирует азот? ? Каково отношение азота к металлам? ? Каково отношение азота к водороду? ? Каково отношение азота к кислороду? ? Какие свойства: окислительные или восстановительные – проявляет азот?

  • Слайд 12

    Вывод

    При взаимодействии с металлами и водородом азот является окислителем. При взаимодействии с кислородом азот является восстановителем.

  • Слайд 13

    Области применения азота

    ? Назовите области применения азота на основании его свойств ? Как используют низкую химическую активность азота? ? Какие из реакций, характеризующих химические свойства азота, имеют промышленное значение? ? Для чего осуществляют промышленное связывание атмосферного азота?

  • Слайд 14

    Свободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как инертную среду в химических и металлургических процессах; для заполнения свободного пространства в ртутных термометрах; жидкий азот применяют в холодильных установках; большое количество азота идет на синтез аммиака, из которого получают азотную кислоту, минеральные удобрения (мочевину, сульфаты и фосфаты аммония).

  • Слайд 15

    Применение азота

    Производство аммиака Холодильные установки, производство удобрений, в медицине, в быту (нашатырный спирт)

  • Слайд 16

    Круговорот азота в природе

    ? Как осуществляется круговорот азота? ? Как происходит фиксация атмосферного азота? ? В каких соединениях встречается азот в природе?

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Химические процессы в природе

    N2 + O22NO - Q 2NO + O2 2NO2 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3 2NO2 +H2O = HNO2 + HNO3

  • Слайд 19

    Азот – жизненно важный элемент

    Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.) Азот в виде аммиака и соединений аммония окисляется до нитратов и нитритов (хорошо растворимых в воде). Затем попадают в Мировой океан, разлагаются и азот выделяется в атмосферу. Все основные части клеток тканей организма построены из белковых молекул, в состав которых входит азот.

  • Слайд 20

    Закрепление изученного материалаЗаполните схему «Азот»

    Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях Название темы - одно существительное. Описание темы – два прилагательных. Описание действия – три глагола. Отношение к теме – четыре слова. Суть темы – одно слово.

  • Слайд 21

    Синквэйн

    Азот. Бесцветный и жизненно важный Не поддерживает горение и дыхание, инертный Аммиак, азотная кислота, минеральные удобрения Азот – жизнь! Домашнее задание: § 24, № 2

  • Слайд 22

    Урок закончен!

    МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке