Содержание
-
Открытый урок по химии в 9 классе
Тема урока: "Азот" Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
-
Проблемно-поисковый метод урокаЦели урока:
Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота; Изучить физические и химические свойства вещества; Развивать исторические познания в области открытия химических элементов; Раскрыть роль азота в жизни человека и растений, а также в промышленности; Повышать заинтересованность учеников и активизировать имеющиеся у них знания.
-
?
Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ, не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух, по его мнению, пропитан флогистоном. Как вы объясните этот факт?
-
План урока:
1. История открытия азота 2. Азот в природе. Физические свойства. 3. Строение атома и молекулы. 4. Химические свойства. 5. Области применения азота. 6. Круговорот азота в природе. 7. Синквэйн.
-
История открытия азота
? Почему газ был назван азотом? ? Когда был открыт азот? ? Кем был открыт азот? ? Что означает слово «азот»?
-
Вывод
В 1772г. азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд) В 1777г. азот был получен Г.Кавендишем Название «азот» предложено в 1787г. А. Лавуазье (от греч. а-отрицание и zoos-жизнь)
-
Азот в природе. Физические свойства
? Почему азот назвали «безжизненным газом»? ? Где встречается азот? ? Есть ли он в атмосфере? ? Есть ли он в литосфере? ? Есть ли он в биосфере? ? Какими физическими свойствами обладает?
-
Азот в природеВ атмосфере – 78% по объему.В литосфере – в составе нитратов почвы.В биосфере – в составе молекул белков.
Физические свойства Азот – газ без цвета, запаха и вкуса, немного легче воздуха. Не поддерживает горение и дыхание. Малорастворим в воде и органических растворителях. tкип= -196°C; t пл. -210°C
-
Строение атома и молекулы
? Почему азот – довольно инертный газ? ? Каково положение химического элемента в Периодической системе? ? Какова электронная конфигурация атома? ? Каковы возможные степени окисления азота? ? Сколько химических связей может образовывать атом азота? ? Какая химическая связь в атоме азота?
-
Строение молекулы азота
Молекулярная формула N2 Структурная формула N N Связь ковалентная неполярная
-
Химические свойства азота
? С какими веществами реагирует азот? ? Каково отношение азота к металлам? ? Каково отношение азота к водороду? ? Каково отношение азота к кислороду? ? Какие свойства: окислительные или восстановительные – проявляет азот?
-
Вывод
При взаимодействии с металлами и водородом азот является окислителем. При взаимодействии с кислородом азот является восстановителем.
-
Области применения азота
? Назовите области применения азота на основании его свойств ? Как используют низкую химическую активность азота? ? Какие из реакций, характеризующих химические свойства азота, имеют промышленное значение? ? Для чего осуществляют промышленное связывание атмосферного азота?
-
Свободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как инертную среду в химических и металлургических процессах; для заполнения свободного пространства в ртутных термометрах; жидкий азот применяют в холодильных установках; большое количество азота идет на синтез аммиака, из которого получают азотную кислоту, минеральные удобрения (мочевину, сульфаты и фосфаты аммония).
-
Применение азота
Производство аммиака Холодильные установки, производство удобрений, в медицине, в быту (нашатырный спирт)
-
Круговорот азота в природе
? Как осуществляется круговорот азота? ? Как происходит фиксация атмосферного азота? ? В каких соединениях встречается азот в природе?
-
-
Химические процессы в природе
N2 + O22NO - Q 2NO + O2 2NO2 4NO2 + O2 + 2H2O = 4HNO3 2NO2 +H2O = HNO2 + HNO3
-
Азот – жизненно важный элемент
Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.) Азот в виде аммиака и соединений аммония окисляется до нитратов и нитритов (хорошо растворимых в воде). Затем попадают в Мировой океан, разлагаются и азот выделяется в атмосферу. Все основные части клеток тканей организма построены из белковых молекул, в состав которых входит азот.
-
Закрепление изученного материалаЗаполните схему «Азот»
Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях Название темы - одно существительное. Описание темы – два прилагательных. Описание действия – три глагола. Отношение к теме – четыре слова. Суть темы – одно слово.
-
Синквэйн
Азот. Бесцветный и жизненно важный Не поддерживает горение и дыхание, инертный Аммиак, азотная кислота, минеральные удобрения Азот – жизнь! Домашнее задание: § 24, № 2
-
Урок закончен!
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.