Содержание
-
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы “Медицинский колледж №5” (ГБПОУ ДЗМ “МК №5”ОП1) Презентация на тему:«Подгруппа азота»Вид занятия: лекциядисциплина ОУДп.02. ХИМИЯСпециальность34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
Преподаватель Субботина Е.В. Москва 2020
-
Изучив эту тему, Вы будете Знать:1.строение, свойства, классификацию элементов подгруппы азота2.Физические свойства элементов подгруппы азота3.способы получения элементов подгруппы азота4. применение элементов и их соединенийУметь: 1.соотносить строение веществ, их свойства и применение на примере наиболее часто используемых полимеров.2.использовать химические знания в повседневной жизни.
-
Содержание учебного занятия1.общая характеристика элементов подгруппы азота2. строение атомов3.положение в периодической системе4.химические свойства5. физические свойства6.Способы получения7.Применение6. ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ И СПОСОБЫ ЕЕ УСТРАНЕНИЯ
-
Общая характеристика подгруппы азота
Подгруппа азота занимает пятую группу (главную подгруппу) в таблице Дмитрия Ивановича Менделеева. В нее входит несколько р-элементов: азот N, фосфор Р, мышьяк As, сурьма Sb висмут Bi. Атомы этих элементов имеют на внешнем энергетическом уровне по 5 электронов, из которых два спаренных находятся на s-подуровне, а три неспаренных на р-подуровне.
-
Химические свойства.
1. При высоких температурах азот реагирует с активными металлами: 3Mg + N2 → Mg3N2 2. В электрическом разряде азот реагирует с кислородом: N2 + O2 → 2NO 3. С водородом азот реагирует при нагревании, под высоким давлением и в присутствии катализатора: N2 + 3H2 ↔ 2NH3 Азот не реагирует со сложными веществами
-
Физические свойства
АЗОТ N2 При обычных условиях газ без цвета и запаха немного легче воздуха встречается в свободном состоянии в воздухе (78% по объему) и в связанном состоянии в составе природных нитратов. В молекуле азота связь тройная, состоящая из одной σ-связи и двух π-связей. Поэтому химическая связь в молекуле азота прочная с трудом вступает в химические реакции.
-
Способы Получения.
В промышленности получают ректификацией воздуха В лаборатории – окислением аммиака (1), реакциями внутримолекулярного окисления-восстановления соединений азота(2), восстановлением азотной кислоты (3): 1. 2NH3 + 3CuO → N2 + 3Cu + 3H2O; 2. NH4NO2 → N2 + H2O; 3. 5Mg + 12HNO3(p) → N2 + 5Mg(NO3)2 + 6H2O.
-
применение.
Основное применение в качестве исходного вещества для получения аммиака; он широко используется для создания инертной среды в химических и металлургических процессах жидкий азот — в медицине.
-
Применение.
ЖИДКИЙ АЗОТ используют для охлаждения различного оборудования и техники; для охлаждения компонентов компьютера при экстремальном разгоне. В применяют при работе с вакуумными линиями, для охлаждения веществ и проведения реакций при низких температурах, для создания инертной атмосферы. При этом транспортировка азота осуществляется в сосудах Дьюара
-
Тест. часть а
Наибольшее число электронов на внешнем уровне: а) азот б) кислород в) водород г) сера Минимальная степень окисления азота: а) -1 б) -2 в) -3 г) -4 Бесцветный газ с резким запахом, ядовит, в два раза легче воздуха, хорошо растворим в воде: а) азот б) кислород в) аммиак г) бурый газ Соли азотной кислоты называются: а) сульфаты б) нитраты в) карбонаты г) хлориды Аммиак в промышленности получают: а) нагреванием солей аммония со щелочами б) разложением нитрита аммония в) фракционной перегонкой жидкого воздуха г) синтезом из азота и водорода
-
Часть а
Концентрированная азотная кислота при обычных условиях пассивирует: а) железо б) кальций в) медь г) олово Фосфор проявляет окислительные свойства в реакции с: а) сера б) кислород в) хлор г) магний Качественная реакция на фосфат – ион взаимодействие с: а) нитратом серебра б) со щёлочью при нагревании в) медными стружками и концентрированной серной кислотой г) хлоридом бария
-
Часть в
Расставить коэффициенты методом электронного баланса: Ca + HNO3 Ca(NO3)2 + N2O + H2O Осуществить превращения: P ⟶ P2O5 ⟶ H3PO4
-
Рефлексия:
что понравилось на уроке? что было непонятно? что было сложным? Сегодня я узнал... Сегодня я понял Сегодня я научился Сегодня я смог Сегодня меня удивило
-
Домашнее задание
ИЗУЧИТЕ КОНСПЕКТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.