Содержание
-
Металлы в нашей жизни
Красноярск, гимназия №13
pptcloud.ru
-
Творческое название проекта
Cu AI Fe Ni
Co Mg Cr
Na Zn
И ЭТО ВСЕ О НИХ …
-
Основополагающий вопрос:
Действительно ли металлы и металлургия оказывают влияние на развитие цивилизации?
-
Проблемные вопросы:
Какие металлы используются человеком с древнейших времён?
Какое влияние металлы оказывают на здоровье человека?
Какой металл является самым важным в деятельности человека?
Могут ли автомобили стать причиной свинцового отравления?
Какие металлы используются в искусстве?
Какие металлы производятся в Красноярском крае?
Как человек использует физические свойства металлов?
Как защитить металлы от коррозии?
Почему одни металлы встречаются в самородном состоянии, а другие нет?
Действительно ли металлическое серебро дезинфицирует воду?
-
Учебные темы :
Положение металлов в ПСХЭМ;
Физические свойства. Сплавы;
Химические свойства металлов и их соединений;
Получение металлов;
Щелочные металлы;
Щелочноземельные металлы;
Алюминий;
Железо.
Учебные предметы:
Химия, география, биология, экология, экономика
-
Дидактические цели проекта:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие критического мышления.
Формирование/развитие коммуникативной компетентности.
Развитие исследовательских умений.
-
Методические задачи:
Развить знания учащихся о строении металлов, их важнейших соединений, и их взаимообусловленность.
Развить умения проведения качественного анализа на катионы металлов, познакомить с элементами количественного анализа катионов металлов.
Научить обрабатывать и анализировать полученную в результате химического эксперимента информацию.
Развивать умения самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
-
Темы самостоятельных исследований:
История древних цивилизаций – история металлов и их сплавов.
Семь «доисторических металлов», самородки.
«Металл – всех недр владыка».
Использование металлов в искусстве.
Использование физических свойств металлов в быту и технике.
«Болезни» металлов и как их лечить.
Роль металлов в организме человека.
«Богатства России Сибирью прирастать будут».
Свинцовое загрязнение.
Серебряная вода.
-
Этапы и сроки проведения проекта:
1 урок:
- Запуск проекта (формулирование тем исследований учеников). 15 мин.
- Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез, решение проблем. 15 мин.
Выбор творческого названия 10 мин.
2 урок:
- Обсуждение плана работы индивидуально или в группах. 15 мин.
- Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 15 мин.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе. 10 м.
3 – 15 урок:
- Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка учащимися презентаций и публикаций.
16 урок:
- Защита полученных результатов и выводов.
-
УМП к проекту:
Визитная карточка
Презентация учеников по темам
Буклет
Web – сайтпроекта
-
Список литературы:
О.С. Габриелян. «Химия». 9 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2002.
О.С. Габриелян. «Химия». 11 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2002.
Руководство по правильному питанию.Пер. с англ. Е.А.Мартиневич.М.: ООО «Попурри», 2003.
-
Автор проекта:
Кудрявцева
Наталья Васильевна
учитель химии
1
Тьютор-методист – к.х.н. Безрукова Н.П.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.