Содержание
-
Домашние практические работы при изучении химии Киселева Н.Г., учитель химии МАОУ «Средняя школа №5», высшая квалификационная категория г. Когалым
-
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению
В.Г.Белинский Цель исследовательской деятельности состоит в приобретении учащимися функциональногонавыка исследования как универсального способа освоения действительности.
-
Цель:
развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование опыта выполнения домашней исследовательской работы
-
Гипотеза:
Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности; интеграция естественнонаучных знаний, полученных в результате проведения исследовательской работы учащимися, позволяет изменить качество учебного процесса и повысить успешность обучения школьников.
-
Выращивание кристаллов медного купороса CuSO4.5H2O Цель работы: Научиться выращивать кристаллы разных веществ из водных растворов (освоить методику). Ход работы: 1. Приготовить как можно более концентрированный раствор медного купороса. 2. слегка подогреть смесь, чтобы добиться полного растворения соли: поставить стакан в кристаллизатор с теплой водой. 3. Полученный концентрированный раствор перелить банку ; туда же с помощью проволочной перемычки (можно также сделать перемычку из стержня шариковой ручки) подвесить на волос кристаллическую "затравку" - маленький кристаллик той же соли - так, чтобы он был погружен в раствор. На этой "затравке" и предстоит расти будущему экспонату коллекции кристаллов. Рекомендации: Вывод: Полученные кристаллы могут быть использованы для создания картин, цветов, композиций, и воплощения дизайнерских идей.
-
Коррозия железа
Сравнить коррозию железа в кипяченой и не кипяченой воде Сравнить коррозию железа в растворе NaCl и воде Сравнить коррозию железа и железа в контакте с медью в растворе NaCl В стакане с некипяченой водой коррозия протекает быстрее и сильнее, так в воде растворен окислитель (O2). В стакане с солёной водой коррозия протекает сильнее, так как NaCl– это сильный электролит В контакте с медью (Cu) коррозия протекает сильнее, так как контакт двух металлов усиливает коррозию
-
При подготовке учащихся к выполнению домашнего эксперимента необходимо помочь: сформулировать цель работы, составить план исследования, предложить методику выполнения эксперимента и схему отчета.
-
Темы домашних исследовательских работ8 класс
-
Темы домашних исследовательских работ9 класс
-
Темы домашних исследовательских работ10-11 класс
-
Преимущества:
Среди различных видов эксперимента домашний эксперимент является доступным и безопасным видом ученической деятельности, направлен на формирование аналитического мышления.
-
Методика проведения исследования:
Подготовительный этап. Необходимое количество продуктов, веществ, реактивов (фруктов, овощей, уксуса, пищевой соды, соли). Знакомство с объектом исследования. Ученик получает карточку-задание. Ознакомление с техникой безопасности. Инструкция выдается на каждую работу. Проведение исследования
-
Отчет по исследовательской работе выполняется по плану:
Название темы работы. Название должно отражать содержание работы. Дата, место проведения, Ф.И. автора. Цель работы и ее задачи. Методика работы. Результаты работы зависят от числа проведенных опытов, наблюдение, их обработки. Какими способами велись наблюдения, сколько их было проведено, с какими веществами. Результаты и их обсуждение. Одно и то же задание могут получить несколько учеников. Поэтому необходимо обсудить результаты опытов, наблюдений. Сравнить отчеты.
-
Мои дорогие коллеги! Творите, дерзайте, становитесь лучшими! Пусть это будет вашим маленьким вкладом в пробуждение «духовной жажды» Личности Ребёнка!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.