Презентация на тему "ЕГЭ по химии:решение заданий 2части" 11 класс

Презентация: ЕГЭ по химии:решение заданий 2части
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "ЕГЭ по химии:решение заданий 2части" по химии. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ по химии:решение заданий 2части
    Слайд 1

    ЕГЭ по химии: решение заданий 2части

    Майорова А.Л., учитель химии

  • Слайд 2

    Нормативные документыдля составления КИМов по химии

    – Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.); – Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.); – Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

  • Слайд 3

    Структура и содержание экзаменационной работы 2017 г

    Общее количество заданий – 34. Часть 1 содержит 29 заданий (с кратким ответом) Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа(210 минут)

  • Слайд 4

    Задание 30

    Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: Cr2O3 + … + KOH KNO2+ K2CrO4 + … Определите окислитель и восстановитель.

  • Слайд 5

    Элементы ответа:

    1) Составлен электронный баланс: 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: Cr2O3 + 3KNO3+ 4KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4 + 2H2O 3) Указано, что хром в степени окисления +3 является восстановителем, а азот в степени окисления +5 (или нитрат калия за счет азота в степени окисления +5) – окислителем.

  • Слайд 6

    Примериз реальной ученической работы:

    1) Составлен электронный баланс: 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: Cr2O3 + 3НNO3+ 7KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4 + 5H2O Оценка экспертов: 1 балл

  • Слайд 7

    Критерии оценивания

    Примеры заданий с решениями

  • Слайд 8

    Задание 31

    текст, описывающий последовательность экспериментальных действий. Данный текст нужно превратить в уравнения реакций Написать уравнения четырёх реакций

  • Слайд 9

    Алюминий растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Через полученный раствор пропускали углекислый газ до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили. Полученный твердый остаток сплавили с карбонатом натрия

  • Слайд 10

    Элементы ответа:

  • Слайд 11

    Традиционный вопрос:

    Какие вещества можно дополнительно использовать при составлении уравнений реакций в задании 31? В качестве среды можно использовать: Воду (Н2О) Кислоту (H2SO4) Щёлочь (КОН)

  • Слайд 12

    Критерии оценивания

    Примеры заданий с решениями

  • Слайд 13

    Задание 32

    Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

  • Слайд 14

    Уравнения реакций:

    1) CH4 + Br2HBr + CH3Br 2) CH3Br + 2NH3 CH3NH2 + NH4Br 3) CH3NH2 + HNO2 CH3OH + N2 + H2O 4) CH3OH + CuO H2CO + Cu + H2O 5) 5H2CO + 4KMnO4 + 6H2SO4   5CO2 + 4MnSO4 + 2K2SO4 + 11H2O

  • Слайд 15

    Критерии оценивания:

    Примеры заданий с решениями

  • Слайд 16

    Из реальной работы:

  • Слайд 17

    Задание 33

    Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора хлорида аммония с массовой долей соли 10%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля хлорида аммония в получившемся растворе?

  • Слайд 18

    1) Записано уравнение реакции и рассчитаны количества исходных веществ: NaNO2 + NH4Cl = N2↑ + NaCl + 2H2O n(NaNO2) = 13,8/69 = 0,2 моль n(NH4Cl) = 220∙0,1/53,5 = 0,41 моль − в избытке 2) Рассчитан объём выделившегося азота: n(N2) = n(NaNO2) = 0,2 моль V(N2) = 0,2 моль ∙ 22,4 л/моль = 4,48 л 3) Рассчитана масса хлорида аммония, оставшегося в избытке: n(NH4Cl)изб = 0,41 − 0,2 = 0,21 моль m(NH4Cl)изб = 0,21 ∙ 53,5 = 11,2 г 4) Рассчитана массовая доля хлорида аммония: m(p-pa) = 13,8 + 220 − 0,2∙28 = 228,2 г w(NH4Cl) = 11,2/228,2 = 0,049 или 4,9% Элементы ответа:

  • Слайд 19

    Критерии оценивания

    Примеры заданий с решениями

  • Слайд 20

    Задание 34

    Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху 1,862. При полном сгорании углеводорода образовалось 27 г воды и 33,6 л СО2 (н.у.). Относительная плотность углеводорода по аргону равна 1,05. Установите его молекулярную формулу.

  • Слайд 21

    Решение задачи 34

    Элементы ответа: 1) Рассчитана молярная масса диена: M = 29Dвозд = 1,862∙29 = 54 г/моль 2) Найдено число атомов углерода в молекуле диена и установлена его формула: Общая формула диенов CnH2n−2 12n + 2n − 2 = 54 n = 4 Формула диена C4H6

  • Слайд 22

    Критерии оценивания 34

    Примеры заданий с решениями

  • Слайд 23

    Самое распространённое заблуждение:

    «Если задача во 2 части будет решена не так, как записано в рекомендациях по оцениванию, то экзаменуемый получит за решение 0 баллов». Критерии оценивания начинаются с фразы: Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  • Слайд 24

    Из официальных публикаций ФИПИ:

    «Особо отмечаем, что задания 2 части могут быть выполнены разными способами. В критериях, в качестве образца, приведён один из возможных вариантов решения. Возможны и другие варианты решения. Решение задачи способом, не соответствующим критериям, не может служить основанием для снижения оценки. Правильность нестандартного решения должны определить эксперты-экзаменаторы на месте при проверке экзаменационных работ».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке