Содержание
-
ЕГЭ по химии: решение заданий 2части
Майорова А.Л., учитель химии
-
Нормативные документыдля составления КИМов по химии
– Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.); – Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.); – Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
-
Структура и содержание экзаменационной работы 2017 г
Общее количество заданий – 34. Часть 1 содержит 29 заданий (с кратким ответом) Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа(210 минут)
-
Задание 30
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: Cr2O3 + … + KOH KNO2+ K2CrO4 + … Определите окислитель и восстановитель.
-
Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс: 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: Cr2O3 + 3KNO3+ 4KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4 + 2H2O 3) Указано, что хром в степени окисления +3 является восстановителем, а азот в степени окисления +5 (или нитрат калия за счет азота в степени окисления +5) – окислителем.
-
Примериз реальной ученической работы:
1) Составлен электронный баланс: 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: Cr2O3 + 3НNO3+ 7KOH = 3KNO2+ 2K2CrO4 + 5H2O Оценка экспертов: 1 балл
-
Критерии оценивания
Примеры заданий с решениями
-
Задание 31
текст, описывающий последовательность экспериментальных действий. Данный текст нужно превратить в уравнения реакций Написать уравнения четырёх реакций
-
Алюминий растворили в концентрированном растворе гидроксида калия. Через полученный раствор пропускали углекислый газ до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили. Полученный твердый остаток сплавили с карбонатом натрия
-
Элементы ответа:
-
Традиционный вопрос:
Какие вещества можно дополнительно использовать при составлении уравнений реакций в задании 31? В качестве среды можно использовать: Воду (Н2О) Кислоту (H2SO4) Щёлочь (КОН)
-
Критерии оценивания
Примеры заданий с решениями
-
Задание 32
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
-
Уравнения реакций:
1) CH4 + Br2HBr + CH3Br 2) CH3Br + 2NH3 CH3NH2 + NH4Br 3) CH3NH2 + HNO2 CH3OH + N2 + H2O 4) CH3OH + CuO H2CO + Cu + H2O 5) 5H2CO + 4KMnO4 + 6H2SO4 5CO2 + 4MnSO4 + 2K2SO4 + 11H2O
-
Критерии оценивания:
Примеры заданий с решениями
-
Из реальной работы:
-
Задание 33
Нитрит натрия массой 13,8 г внесли при нагревании в 220 г раствора хлорида аммония с массовой долей соли 10%. Какой объём (н.у.) азота выделится при этом и какова массовая доля хлорида аммония в получившемся растворе?
-
1) Записано уравнение реакции и рассчитаны количества исходных веществ: NaNO2 + NH4Cl = N2↑ + NaCl + 2H2O n(NaNO2) = 13,8/69 = 0,2 моль n(NH4Cl) = 220∙0,1/53,5 = 0,41 моль − в избытке 2) Рассчитан объём выделившегося азота: n(N2) = n(NaNO2) = 0,2 моль V(N2) = 0,2 моль ∙ 22,4 л/моль = 4,48 л 3) Рассчитана масса хлорида аммония, оставшегося в избытке: n(NH4Cl)изб = 0,41 − 0,2 = 0,21 моль m(NH4Cl)изб = 0,21 ∙ 53,5 = 11,2 г 4) Рассчитана массовая доля хлорида аммония: m(p-pa) = 13,8 + 220 − 0,2∙28 = 228,2 г w(NH4Cl) = 11,2/228,2 = 0,049 или 4,9% Элементы ответа:
-
Критерии оценивания
Примеры заданий с решениями
-
Задание 34
Установите молекулярную формулу диена, относительная плотность паров которого по воздуху 1,862. При полном сгорании углеводорода образовалось 27 г воды и 33,6 л СО2 (н.у.). Относительная плотность углеводорода по аргону равна 1,05. Установите его молекулярную формулу.
-
Решение задачи 34
Элементы ответа: 1) Рассчитана молярная масса диена: M = 29Dвозд = 1,862∙29 = 54 г/моль 2) Найдено число атомов углерода в молекуле диена и установлена его формула: Общая формула диенов CnH2n−2 12n + 2n − 2 = 54 n = 4 Формула диена C4H6
-
Критерии оценивания 34
Примеры заданий с решениями
-
Самое распространённое заблуждение:
«Если задача во 2 части будет решена не так, как записано в рекомендациях по оцениванию, то экзаменуемый получит за решение 0 баллов». Критерии оценивания начинаются с фразы: Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
-
Из официальных публикаций ФИПИ:
«Особо отмечаем, что задания 2 части могут быть выполнены разными способами. В критериях, в качестве образца, приведён один из возможных вариантов решения. Возможны и другие варианты решения. Решение задачи способом, не соответствующим критериям, не может служить основанием для снижения оценки. Правильность нестандартного решения должны определить эксперты-экзаменаторы на месте при проверке экзаменационных работ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.