Презентация на тему "Сложные вопросы ЕГЭ по химии"

Презентация: Сложные вопросы ЕГЭ по химии
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сложные вопросы ЕГЭ по химии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 49 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложные вопросы ЕГЭ по химии
    Слайд 1

    Сложные вопросы ЕГЭ по химии

    Учитель химии МБОУ СОШ №79 г. о. Самара Язрикова Любовь Михайловна

  • Слайд 2

    «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

  • Слайд 3

    С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Определите окислитель и восстановитель.

  • Слайд 4

    Необходимые навыки

    Расстановка степеней окисления Задавать себе главный вопрос: кто в этой реакции отдаёт электроны, а кто их принимает? Определите, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) протекает реакция. если в продуктах мы видим кислоту, кислотный оксид — значит, это точно не щелочная среда, а если выпадает гидроксид металла — точно не кислая. Проверьте, чтобы в реакции был и окислитель, и восстановитель Если оба вещества могут проявлять свойства и восстановителя, и окислителя — надо продумать, какое из них более активный окислитель. Тогда второй будет восстановителем.

  • Слайд 5

    Последовательность расстановки коэффициентов в уравнении

    Сначала проставьте коэффициенты, полученные из электронного баланса Если какое-либо вещество выступает и в роли среды, и в роли окислителя (восстановителя) — его надо будет уравнивать позднее, когда почти все коэффициенты расставлены Предпоследним уравнивается водород по кислороду мы только проверяем

  • Слайд 6

    Возможные ошибки

    Расстановка степеней окисления: а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин РН3 — степень окисления у фосфора — отрицательная; б) в органических веществах — проверьте ещё раз, всё ли окружение атома С учтено в) аммиак и соли аммония — в них азот всегда имеет степень окисления −3 в) кислородные соли и кислоты хлора — в них хлор может иметь степень окисления +1, +3, +5, +7; г) двойные оксиды: Fe3O4, Pb3O4 — в них металлы имеют две разные степени окисления, обычно только одна из них участвует в переносе электронов.

  • Слайд 7

    2. Выбор продуктов без учёта переноса электронов — то есть, например, в реакции есть только окислитель без восстановителя или наоборот 3. Неверные с химической точки зрения продукты: не может получиться такое вещество, которое вступает во взаимодействие со средой! а) в кислой среде не может получиться оксид металла, основание, аммиак; б) в щелочной среде не получится кислота или кислотный оксид; в) оксид или тем более металл, бурно реагирующие с водой, не образуются в водном растворе.

  • Слайд 8

    .

  • Слайд 9

    Повышение степеней окисления марганца

  • Слайд 10

    Дихромат и хромат как окислители.

  • Слайд 11

    Повышение степеней окисления хрома

  • Слайд 12

    Азотная кислота с металлами.— не выделяется водород, образуются продукты восстановления азота

  • Слайд 13

    Диспропорционирование

    Реакции диспропорционирования— это реакции, в которых один и тот же элемент является и окислителем, и восстановителем, одновременно и повышая, и понижая свою степень окисления:

  • Слайд 14

    Серная кислота с металлами

    —разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее Н в ряду напряжений, при этом выделяется водород;— при реакции с металлами концентрированной серной кислоты не выделяется водород, образуются продукты восстановления серы.

  • Слайд 15

    Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.

  • Слайд 16

    С 2. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

    Изменения в КИМ 2012 года

  • Слайд 17

    Задание С2 предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.

  • Слайд 18

    С2.1. (прежний формат) – 4 балла. Даны вещества: оксид азота (IV), медь, раствор гидроксида калия и концентрированная серная кислота. Напишите уравнения четырехвозможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.

    С2.2.(В новом формате) – 4 балла. Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций.

  • Слайд 19

    1 или 2 реакции обычно «лежат на поверхности», демонстрируя либо кислотные, либо основные свойства вещества В наборе из четырех веществ, как правило, встречаются типичные окислители и восстановители. В этом случае как минимум одна представляют собой ОВР Для написания реакций между окислителем и восстановителем необходимо: 1. предположить, до какого возможного значения повысится степень окисления атома-восстановителя и в каком продукте реакции он будет ее проявлять; 2. предположить, до какого возможного значения понизится степень окисления атома-окислителя и в каком продукте реакции он будет ее проявлять. Обязательный минимум знаний

  • Слайд 20

    Типичные окислители и восстановители в порядке ослабления окислительных и восстановительных свойств

  • Слайд 21

    Даны четыре вещества: оксид азота (IV), иодоводород, раствор гидроксида калия, кислород. 1. кислота + щёлочь а) есть 2 окислителя: NО2иО2 б) восстановитель: НI 2. 4HI + О2 = 2I2 + 2Н2О 3. NО2 + 2HI = NO + I2 + Н2О Диспропорционирование в растворах щёлочи 4.2NО2 + 2NaOH = NaNО2 + NaNО3 + Н2О

  • Слайд 22

    С 3. Генетическая связь между основными классами органических веществ

  • Слайд 23

    Общие свойства классов органических веществ Общие способы получения органических веществ Специфические свойства некоторых конкретных веществ Обязательный минимум знаний

  • Слайд 24

    Большинство превращений Углеводородов в кислородсодержащие соединения происходит через галогенпроизводные при последующем действии на них щелочей Взаимопревращения углеводородов и кислородсодержащих органических веществ

  • Слайд 25

    Основные превращения бензола и его производных

    Обратите внимание, что у бензойной кислоты и нитробензола реакции замещения идут в мета-положениях, а у большинства других производных бензола – в орто и пара-положениях.

  • Слайд 26

    Получение азотсодержащих органических веществ

  • Слайд 27

    Взаимопревращения азотсодержащих соединений

    Необходимо помнить, что взаимодействие аминов с галогеналканами происходит с увеличением числа радикалов у атома азота. Так можно из превичных аминов получать соли вторичных, а затем из них получать вторичные амины.

  • Слайд 28

    Окислительно-восстановительные свойства кислородсодержащих соединений

    Окислителями спиртов чаще всего являются оксид меди (II) или перманганат калия, а окислителями альдегидов и кетонов - гидроксид меди (II), аммиачный раствор оксида серебра и другие окислители Восстановителем является водород

  • Слайд 29

    Получение производных карбоновых кислот

    Сектор 1 – химические реакции с разрывом связей О-Н (получение солей) Сектор 2 – химические реакции с заменой гидроксогруппы на галоген, аминогруппу или получение ангидридов Сектор 3 – получение нитрилов

  • Слайд 30

    Генетическая связь между производными карбоновых кислот

  • Слайд 31

    Типичные ошибки при выполнении задания СЗ: незнание условий протекания химических реакций, генетической связи классов органических соединений;  незнание механизмов, сущности и условий реакций с участием органических веществ, свойств и формул органических соединений; неумение предсказать свойства органического соединения на основе представлений о взаимном влиянии атомов в молекуле; незнание окислительно-восстановительных реакций (например, с перманганатом калия).

  • Слайд 32

    С 4. Расчёты по уравнениям реакций

  • Слайд 33

    Классификация задач

  • Слайд 34

    Расчёты по уравнениям реакций. Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18 % -ного раствора HCl (ρ = 1,1 г/мл) и 50 г 1,56 % - ного раствора Na2S пропустили через 64 г 10,5% - ного раствора нитрата свинца. Определите массу соли, выпавшей в осадок.

  • Слайд 35

    II. Задачи на смеси веществ На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 20%-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,20 г/мл). рассчитайте массу уксусной кислоты и её массовую долю в исходной смеси кислот.

  • Слайд 36

    III. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли») Аммиак объёмом 4,48 л (н.у) пропустили через 200 г 4,9%-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.

  • Слайд 37

    IV. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса Оксид, образовавшийся при сжигании 18,6 г фосфора в 44,8 л (н.у.) кислорода, растворили в 100 мл дистиллированной воды. Рассчитайте массовую долю ортофосфорной кислоты в полученном растворе.

  • Слайд 38

    Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланса Какую массу гидрида лития нужно растворить в 200 мл воды, чтобы получить раствор с массовой долей гидроксида 10%? Какой цвет приобретёт метилоранж при добавлении его в полученный раствор? Запишите уравнение реакции и результаты промежуточных вычислений.

  • Слайд 39

    Наиболее часто учащимися допускаются ошибки:

    -  при определении массы раствора без учета массы выделившегося газа или осадка; при определении массовой доли растворенного вещества в растворе, полученного при смешивании растворов с различной массовой долей растворенного вещества;  при определении количеств веществ, вступающих в реакцию.

  • Слайд 40

    С 5. Вывод молекулярной формулы вещества

  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.

  • Слайд 44

    2.При монохлорировании углеводорода, содержащего 83, 72 % углерода образовалось два изомерных хлорпроизводных – первичное и третичное. Установите строение углеводорода, дайте ему название и составьте структурные формулы продуктов хлорирования.

  • Слайд 45

    3. На нейтрализацию 18,5 г предельной одноосновной карбоновой кислоты потребовался раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия. Определите формулу кислоты.

  • Слайд 46

    4. Одно и то же количество алкена при взаимодействии с хлором образует 2,26 г дихлорпроизводного, а при взаимодействии с бромом -4,04 г дибромпроизводного. Определите состав алкена.

  • Слайд 47

    5. При сгорании вторичного амина симметричного строения образовалось 44,8 мл углекислого газа, 5,6 мл азота (при н.у.) и 49,5 мг воды. Определите молекулярную формулу амина.

  • Слайд 48

    Спасибо за внимание

  • Слайд 49

    Список использованной литературы и интернет – ресурсов.

    Изображение книг на фоне букв ЕГЭ http://karambolala.ru/gai-himiya-2013-vse-varianty-7-iyunya-centr.html Анимация химического прибора http://testonline62.ucoz.ru/index/poleznye_ssylki/0-9 Изображение совы на учебниках с карандашом http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1079-sh-520-fw-854-fh-448-pd-1&p=13&tex Габриелян, О.С., Решетов, П.В., Остроумов, И.Г. и др. Готовим¬ся к единому государственному экзамену: Химия. - М.: Дрофа, 2003. Дерябина Н.Е. Химия. Минисправочник школьника и абитуриента «Органическая химия в реакциях», ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2011 ДоронькинВ.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5), Легион, Ростов–на-Дону, 2011г. Егоров, А.С. Как сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке