Презентация на тему "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"

Презентация: Факторы, влияющие на скорость химических реакций
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Факторы, влияющие на скорость химических реакций
    Слайд 1

    Темаурока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения; 2. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; 3. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности.

  • Слайд 4

    Методы и методологические приёмы:

    Диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнения демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самопроверка и взаимопроверка

  • Слайд 5

    Средстваобучения:

    - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты; - компьютер; - проектор.

  • Слайд 6

    Подготовка учащихся к уроку.

    1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными глубокими знаниями). 2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение №1).

  • Слайд 7

    Приложение №1.

  • Слайд 8

    3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента. 4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение №2).

  • Слайд 9

    Рабочая карта урока.

    Тема. Ф. И. учащегося. Примечание: с/о- самооценка; в/о - взаимооценка; о/г – оценка группы.

  • Слайд 10

    Структура урока.

    1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний (фронтальная форма работы) 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование) 5. Рефлексия (самооценка). 6. Домашнее задание.

  • Слайд 11

    ХОД УРОКА.

    I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. Примеры реакций. Гомогенные Гетерогенные газ + газ газ + твёрдое вещ-во жидкость + жидкость газ + жидкость тв. вещество + жидкость

  • Слайд 12

    Образец выполненного задания:

    гомогенные гетерогенные 2H2+O2 =2H2O O2+S=SO2 NaOH+HCl=NaCl+H2O CO2+NaOH=Na2CO3+H2O CaO + H2O = Ca(OH)2

  • Слайд 13

    Самооценка выполненной работы.

    Таблица №2. Рабочая карта урока. «5» - все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, больше ошибок – не оцениваем.

  • Слайд 14

    III. Изучение нового материала.

    Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций». Лабораторный эксперимент. Лабораторный опыт №1. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Лабораторный опыт №2. Зависимость скорости химической реакции от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Лабораторный опыт №3. Влияние температуры на скорость. Лабораторный опыт №4. Влияние концентрации исходных веществ на скорость.

  • Слайд 15

    Правило Я. Вант-Гоффа

    V2/V1=γt2-t1/10 Я. Вант-Гофф (1852 -1911). Голландский химик. Один из основателей физической химии и стереохимии

  • Слайд 16

    Закон действующих масс.

    Гульдберг (1836-1902). Норвежский физикохимик. П. Вааге (1833-1900). Норвежский ученый. V=kcAacBb

  • Слайд 17

    IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).

    Задачи на применение правила Вант-Гоффа и закона действующих масс

  • Слайд 18

    Образцы решенныхзадачIгруппа.

    N2+3H2=2NH3 V=k·CN2·CH23 V2=k·3CN2·(3CH2)3=81·kCN2CH23 V2/V1=81·kCN2CH23/kCN2CH23=81 V2=81V1

  • Слайд 19

    II группа.

    V2/V1=j(to2-to1) /10 V2/V1=3 (80о-20о)/10о V2/V1=36 V2=729 V1

  • Слайд 20

    III группа.

    V2/V1=j(to2-to1) /10 V2/V1=3 (200о -150о)/10о V2/V1=35 V2=243 V1

  • Слайд 21

    IV группа.

    H2 + Cl2= 2HCl V1= kCH2·CCl2 V2 = k·(4CH2) ·1/2 CCl2 V2= 2kCH2·CCl2 V2/V1= 2k·CH2·CCl2 /kCH2·CCl2 V2/V1=2 V2 =2 V1

  • Слайд 22

    Выполнение теста и самопроверка по образцу.

  • Слайд 23

    V.Рефлексия (самооценка).

    Каждый учащийся выставляет себе итоговую оценку за урок в рабочей карте и отвечает на вопрос :Что удалось и что не удалось на уроке? Каждый учащийся получил оценку на всех этапах урока и в целом за урок. Итоговые оценки: «5» - 7, «4» - 12, «3» - 2

  • Слайд 24

    VI. Домашнее задание: §13, упр. 3, 5.

    Предложите способы увеличения скорости реакции в 8 раз путём изменения концентрации исходных веществ: а) 2H2(газ)+O2 (газ)=2H2O(газ) б) H2 (газ) + Cl2(газ) = 2HCl (газ)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке