Содержание
-
Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.
-
Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; - развивать навыки проведения опытов; - расширять и активизировать словарь детей; - поощрять выдвижение гипотез; - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; - воспитывать аккуратность при работе с водой.
-
Гипотезы: - воздух постоянно нас окружает; - способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - воздух легче воды; - воздух есть внутри предметов; - воздух есть внутри людей; - без воздуха не возможна жизнь; - воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - ветер – движение воздуха.
-
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
-
Опыт 2. Подводная лодка.Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?Дети: Потому что он наполнился воздухом.Вывод: Воздух легче воды.
-
Опыт 3. Камень.Воспитатель: (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?Дети: Из камня выходят пузыри.Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?Дети: Воздух!Вывод: Воздух есть в каждом предмете, даже в камне!
-
Опыт 4. Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?Дети: Выходят пузырьки.Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-
Опыт 5. «Не дышу»Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышатьВоспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!Вывод: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
-
Опыт 6. С веером.Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?Дети: В лицо дует ветерок.Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
-
Гипотезы подтвердились:
- что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей; - что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - что ветер – движение воздуха. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Воспитатель МДОУ ДС №1 Пгт. Новозавидовский, Тверской обл. Елистратова Екатерина Вячеславовна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.