Содержание
-
«Воздух –невидимка !»Проект для средней группы
Воспитатели : Горчакова А.Г. Максикова Т.П.
-
Тип проекта - информационно – исследовательский Участники проекта - воспитатели группы, дети, их родители Целевая группа - дети средней группы Масштаб по срокам реализации - долгосрочный
-
Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах с помощью экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста
Задачи проекта: Дать детям понятие о том, что такое воздух, познакомить с его свойствами (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения на основе проводимых экспериментов) Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-экспериментальной деятельности Систематизировать знания об использовании свойств воздуха человеком, дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
-
Проект содержит:
Обучающие фильмы: «Из чего состоит воздух?», «Почему дует ветер?» Конспект НОД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по ознакомлению в средней группе «Воздух и ветер» Конспект НОД «Чистый воздух» Картотека экспериментов для совместной и самостоятельной деятельности детей Конспект тематической прогулки «Ветер-ветерок» Литература для чтения детям по проекту Перечень оборудования уголка экспериментирования Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
-
После первых обучающих занятий мы предположили и решили проверить гипотезы:
что без воздуха не возможна жизнь; что воздух постоянно нас окружает; что воздух есть внутри предметов; что воздух есть внутри людей; что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; что ветер – движение воздуха что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; что воздух легче воды;
-
Воздух вокруг нас, мы чувствуем его движение Без воздуха мы ни минутки не можем прожить
-
Как увидеть воздух?Есть ли воздух вокруг нас?
-
Ловим воздух. Он оказался упругим
-
Воздух есть в наших любимых мыльных пузырях
-
Воздух присутствует в предметах
-
Игры с воздухом
-
Ветер – движение воздуха.Рисуем ветер
-
Беседы о воздухе
-
Художественное слово о воздухе
-
Рисуем ветряную мельницу
-
Физкультминутка про воздух
Воздух-невидимка, Выходи гулять! Воздух-невидимка, Как тебя поймать? Если быстро-быстро в поле убегу, Чистого-пречистого воздуха найду,Если вместе с дедушкой по лесу пойду, Самого полезного воздуха найдуЕсли вместе с папой в горы я пойду, Самого кристального воздуха найду!
-
Совместная работа родителей и детей
-
Создание картотеки опытов и уголка по экспериментированию
-
Прогнозируемый результат:
Все гипотезы детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности подтвердились В результате совместных со взрослыми и самостоятельных элементарных опытов и экспериментирования, направленных на изучение воздуха, его свойств и значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. Дети приобретают первоначальные навыки поиска информации (самостоятельно и совместно с взрослыми), учатся формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
-
Литература, используемая для подготовки к проекту: интернет ресурсы
http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-vozduh-nevidimka-332250.html; https://dohcolonoc.ru/prezentatsii/11417-proekt-na-temu-vozdukh-nevidimka.html; https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/prezentaciya-srednesrochnogo-proekta-po-teme-laquo-vozduh-nevidimka-raquo-968869
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.