Презентация на тему "Игровые технологии в обучении химии в условиях введения фгос" 8 класс

Презентация: Игровые технологии в обучении химии в условиях введения фгос
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Игровые технологии в обучении химии в условиях введения фгос" по химии. Состоит из 40 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в обучении химии в условиях введения фгос
    Слайд 1

    «Игровые технологии в обучении химиив условиях введения ФГОС»

    Выполнила учитель химии МБОУ Красногорская ОШ Сазанова С.В.

  • Слайд 2

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Цель:

    активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках химии через развивающие игры

  • Слайд 4

    Задачи:

    Развивать восприятие, внимание, воображение; Формировать приёмы мыслительной деятельности, собственного стиля мышления; Мобилизовать творческую активность учащихся; Развивать эвристическое сознание; Формировать умение работать в микрогруппах.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты:

    Учащиеся должны уметь: Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.

  • Слайд 6

    Правила, позволяющие сделать урок увлекательным:

    Игра должна приносить радость ученику и учителю. Заинтересованность ученика игрой. Успех вначале работы - обязательное условие. Не переоценивайте уровень развития учащегося. Создайте в игре непринужденную обстановку.

  • Слайд 7

    Достоинства игровых технологий:

    В работе принимают участие все ученики класса. Пассивность невозможна, ученик находится в иной психологической ситуации. Работа ученика оценивается непосредственно на уроке, где делаются замечания по ответам и даются дополнения ответов. Каждый ученик справляется с заданием в меру своих способностей и знаний.

  • Слайд 8

    Классификации дидактических игр:

    а) информационные игры - для введения новых знаний; б) тренировочные игры - для формирования умений; в) закрепляющие игры - для закрепления знаний; г) контрольные игры - для проверки приобретенных знаний.

  • Слайд 9

    Дидактические игры в зависимости от своего характера могут применяться на разных этапах процесса обучения:

    При изучении нового материала. При формировании умений При повторении и закреплении знаний При проверке знаний и умений При обобщении знаний

  • Слайд 10

    Игра «Руки вверх»

    Цель. Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия «вещество», «физическое тело», сформировать способности к адекватным реакциям на внешний раздражитель. Атрибуты. Карточки для учителя с перечнем различных веществ и физических тел. Задание. Учитель перечисляет названия веществ и физических тел, дети внимательно слушают. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение «вещества» или «физического тела» и приводит дополнительно 2 – 3 соответствующих примера.

  • Слайд 11

    Поиграем?

    Стакан, гвоздь, железо, вода, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород, мяч, уксусная кислота, дверная ручка, мел, лампа, молоко

  • Слайд 12

    Игра «Найди ошибку»

    ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА 1. Кислород, серебро, оксид серы 2. Азот, сероводород, хлороводород 3. Сульфид железа, водород, хлор 4. Оксид кремния, углерод, цинк 5. Хром, кальций, оксид алюминия

  • Слайд 13

    СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА 1. Йод, медь, оксид серебра 2. Аллюминий, кислород, оксид железа 3. Сера, хлорид натрия, вода 4. Оксид серы, фтор, железо 5. Сероуглерод, сульфид железа, кремний

  • Слайд 14

    Игра «Узнай меня»

    Цель. Закрепить первоначальные понятия о типах химических реакций, развить внимание и зрительную память. Атрибуты. Карточки с уравнениями химических реакций. Уравнения реакций должны быть разного типа. Задание. На доске учитель пишет названия химических реакций различных типов (реакций соединения, разложения, замещения, обмена) и распределяет их среди четырех игроков. На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать среди всех карточек только те, на которых написаны уравнения химических реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки к доске под названием типа реакции.

  • Слайд 15

    Игра «Отгадываю задуманный элемент»

    Цель. Развить интерес и обратить еще раз внимание на периодическую систему Д.И.Менделеева. Атрибуты. Периодическая система Д.И.Менделеева и калькуляторы. Задание. Ведущий просит одного из учеников задумать любой химический элемент периодической системы. После этого ведущий предлагает провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения промежуточных результатов): номер элемента удвоить; к произведению прибавить 5; сумму умножить на 5.

  • Слайд 16

    Игра «Цепочка»

    Цель. Активизировать мышление учащихся, научить просчитывать нужные варианты решения и лучше ориентироваться в периодической системе. Атрибуты. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

  • Слайд 17

    Пример. Цинк – кобальт – тантал – лантан – неодим – мышьяк – кислород – диспрозий.

  • Слайд 18

    Игра «Определить природу веществ»

    Цель. Закрепить понятия о металлах и неметаллах, простых и сложных веществах, относительной молекулярной массе веществ. Атрибуты. Карточки с формулами элементов

  • Слайд 19

    Задание. Определите природу химического элемента, знаки которых приведены в таблице, то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе гидроксида натрия (NaOH)

  • Слайд 20

    Игра «Дай характеристику»

    Цель. Отработать понятия реакции разложения, соединения и замещения» Атрибуты. Таблица с характеристиками. Задание. Дайте правильную характеристику этим реакциям. Если характеристика верна, то сумма чисел равна относительной атомной массе воды(H2O)

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    К какому типу химических реакций нужно отнести следующие реакции? Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите названия химических элементов.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Игра «Раздели нас»

    Цель. Совершенствовать переключение внимания учащихся и наблюдательность. Закрепить знания о химических элементах- металлах и неметаллах. Атрибуты. Карточки, на которых даны в чередующемся порядке строки химических элементов- металлов и химических элементов-неметаллов. Знаки эти перепутаны. Задание. Игроки по сигналу должны в строке химических элементов – металлов определить и вычеркнуть знаки элементов – неметаллов, а среди химических элементов – неметаллов вычеркнуть элементы – металлы.

  • Слайд 25

    Игра «Крестики нолики»

    Цель. Обобщить и систематизировать знания о формулах оксидов. Атрибуты. Карточки с формулами веществ. Задание. Найди выигрышный путь.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Игра «Правильно соотнеси»

    Цель игры. Обобщить знания о названии оксидов. Атрибуты. Карточка с формулами и названиями оксидов.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Игра «Химическое лото»

    Цель. Закрепить знания учащихся о валентности элементов и составлении формул по валентности. Атрибуты. Карточки из картона или бумаги. карточки, на которых написаны формулы оксидов и карточки с валентностями. Задание. Расставьте все карточки на игральную карту так, чтобы цифры в клетках карты соответствовали валентности химического элемента, образующего данный оксид.

  • Слайд 30

    Распределите формулы оксидов по клеткам таблицы в соответствии с валентностью оксидообразующего элемента и с химическим характером оксида: FeO, Al2O3 ,SO3, Na2O, SO2. При правильном ответе из букв в клетках вы получите название одного металла.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Игра «Потерялся»

    Цель. Закрепить нахождение галогенов в периодической системе Атрибуты. Карточки Задание.Это галоген проживает в 7 подъезде, на 2 этаже, номер квартиры 9. Особые приметы: имеет массу тела 19. Найдите этот элемент, дайте ему характеристику по положению его в ПС и изобразите его строение атома.

  • Слайд 33

    Игра «Ассорти»

    Множество карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.

  • Слайд 34

    Игра «Убери лишнее»

    В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их: а) NaCl; AgNО3; KCl; ; б) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S.

  • Слайд 35

    Загадки

    Несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале урока, и при изучении сложных тем, когда дети порядком устали.

  • Слайд 36

    Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх. (Йод) В чем горят дрова и газ,Фосфор, водород, алмаз?Дышит чем любой из насКаждый миг и каждый час?Без чего мертва природа?Правильно, без … (Кислорода)

  • Слайд 37

    Ребусы :

  • Слайд 38

    Химический кроссворд:

    1.       Элемент, названный в честь Скандинавии (Скандий) 2.       Несущий свет (Фосфор) 3.       Элемент, названый именем любимого сына Зевса (Тантал) 4.       Элемент, названный старым именем Парижа (Лютеций) 5.       Рождающий воду (Водород) 6.       Рождающий кислоты (Кислород) 7.       Элемент, названный по старинному названию Франции (Галий) 8.       Элемент, названный в честь Польши (Полоний) 9.       Элемент, названный в честь великого русского химика (Менделеевий)

  • Слайд 39

    Таким образом:

    Игра развивает коммуникативные компетенции учащихся. Во время игры школьники выполняют различные роли, они вступают в общение с одноклассниками, учатся слушать, прислушиваться к мнению других, отстаивать свое мнение, вырабатывают коллективное решение. Все это оказывает большое воспитательное значение на становление личности.

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке