Презентация на тему "Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»"

Презентация: Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
    Слайд 1

    Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

        Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»     по теме: «Развитие самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроках химии» Сроки обучения: 1 сессия: с 12.05 по 16.05 2014 года 2 сессия: с 26.05 по 30.05 2014 года Выполнила учитель химии ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» Самарской области

  • Слайд 2

    Паспорт итоговой работы

    В работе представлена система деятельности ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст.Шентала по Созданию педагогической системы, направленной на развитие самостоятельности обучения на уроках химии с помощью игровых технологий Целевая аудитория: 14 -15 лет В педагогическом проекте представлена система деятельности на примере урока По срочности — краткосрочный. Работа над совершенствованием системы будет длится в течение 2-х месяцев. По приоритетному виду деятельности —социально-ориентированный, воспитательный

  • Слайд 3

    Актуальность

    В настоящее время развитие самостоятельной деятельности обучающихся является самым важным аспектом в образовательном процессе. Этого требует сама жизнь, на это нацелен ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход в обучении школьников, что предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности ученика как субъекта учебного процесса. И фундаментальное ядро российского образования говорит о информатизации, появлений новых профессий и выдвигают требования непрерывного самообразования[1] В новых ФГОС говорится, что в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников [2]

  • Слайд 4

    Анализ результатов образовательной деятельности

    проведенный на основе наблюдения показал, что, существуют как позитивные результаты исследования: умение использовать первоисточники, умение логически мыслить так и недостатки: обучающие при предоставлении нужной информации опираются на учителя , педагог недостаточно часто внедряет в образовательный процесс игровые технологии. Исходя из недостатков можно сформулировать противоречия: - между требованиями ФГОС к развитию самостоятельности и освоением обучающимися новым государственным стандартам; - между определяющим значением самостоятельной деятельности в развитии личности и пассивной ролью ученика в образовательном процессе; - между условиями, при которых интерес обучающихся к игре как к занимательному занятию постепенно переключился на учебное занятие и отсутствием современной инфраструктуры, способствующей эффективному использованию игровых технологий.

  • Слайд 5

    Проблема:Недостаточное количество умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, неудовлетворенность учителя химии в плане самостоятельности учащихся в образовательном процессе.

    Цель: создать условия для развития самостоятельности обучающихся посредством игровых технологий на уроках химии. Задачи: Проанализировать необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме: «Развитие самостоятельности посредством игровых технологий» ; Изучить на основе литературы сущность понятий «познавательная самостоятельность», «игровые технологии». Разработать систему развития самостоятельности обучающего и внедрить её в образовательный процесс; Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике; Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты

    Обучающиеся: - обучающиеся приобретут такие качества, как самостоятельность; - повысится уровень самостоятельного изучения предмета - научатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике; - будет создан положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся; - повысится уровень развития коммуникативных навыков обучающихся; - повысится уровень сформированности устойчивой мотивации познания; - появятся участники, призеры и победители олимпиад и творческих конкурсов из числа слабоуспевающих детей. В образовательном процессе: - увеличилась глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста самостоятельной деятельности учащихся; - активизировалась мотивационная деятельность; - учитель овладеет новыми технологиями, направленными на повышение уровня самостоятельности у обучающихся.

  • Слайд 7

    Используемые понятия:

    Термин «самостоятельный» обозначает:«Существующий отдельно от других, независимый, решительный, обладающий собственной инициативой. …Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи»[3]. «…Осуществляемый своими силами, без посторонней помощи или руководства…. Свободный от посторонних влияний,оригинальный»[4].

  • Слайд 8

    Способы реализации:

    изучение нормативно-правовых документов по развитию самостоятельности обучающихся; разработать систему развития самостоятельности обучающего и внедрить её в образовательный процесс; проведение моделирования самостоятельной работы , наблюдения, бесед; проведение анализа, статистическая обработка результатов плана реализации проекта.

  • Слайд 9

    Основная часть

    В настоящее время обществу нужны люди, обладающие такими личностными качествами, как самостоятельность, активность, инициативность. Такие качества можно развить в процессе самостоятельной учебной деятельности на уроке, поэтому в своей работе важно развивать самостоятельность учащихся с применением игровых технологий. Активное участие в игре способствует развитию кроме самостоятельности и творческий потенциал обучаемых, их внимание, память, воображение и мышление, а это, в свою очередь, оказывает влияние на степень развития учебной деятельности и результаты обучения в целом.

  • Слайд 10

    урок: «Кислоты в свете ТЭД»

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Контрольно-оценочный блок

    В рамках рейтинговой системы оценивания будут оцениваться устные и письменные ответы обучающихся, письменные групповые работы, интеллектуальные задания. Преимущества рейтинговой системы контроля и оценки: Активное участие учащихся в контроле и оценке своих достижений; Мотивация стремления учащихся к успеху в учебно-познавательной деятельности; Стимулирование самостоятельности в учебе; Учет индивидуальных качеств учащихся; Возможность обеспечения индивидуального темпа по программе.

  • Слайд 15

    Использованные источники:

    1. Фундаментальное ядро российского образования[1] 2. Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты[2] 3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена президентом РФ   04.02.2010 г., ПР-271 [3] 4.Стандарты второго поколения «Примерные программы. Химия 8-11 классы: проект. – М. : Просвещение, с. 3-8, 2010[4] 5. Божович Л.Н. Проблемы развития мотивационной среды: ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. –М, 1972. 6. Габриели О.С. Химия 10 кл.: настольная книга учителя М.: Дрофа 2010. 5. Габриели О.С. 11 кл.: В 2 ч. настольная книга учителя М. Дрофа, 2011. 7.Карсонов В.А. Развивающее обучение и самостоятельная работа на уроках. Учебное пособие, - СПб – Саратов, 1990.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке