Содержание
-
Урок - исследование:«Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем»
Авилова Н.П. учитель химии ФБОУ «В(С)ОШ – 9 УФСИН России по Томской области» pptcloud.ru
-
Задачи урока
Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач; Закрепить навыки решения задач по данной теме.
-
Эпиграф
«О, физика, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире» (отрывок из поэмы М. Алигер «Ленинские горы»)
-
Экспресс - опрос
Что такое количество вещества? Что такое моль? Сколько структурных единиц содержится в 1 моле? Через какие величины можно определить количество вещества? Что такое молярная масса, с чем численно совпадает? 6. Определить: масса 3 моль Н2О составляет __________ масса 20 моль СО2 равна __________ 7. Что такое молярный объем?
-
Количество вещества – физическая величина, которая Означает определенное число структурных элементов (атомов,молекул,ионов) Обозначается Υ (ню) Измеряется в международной системе единиц (СИ) моль
-
число Авогадро Показывает число структурных частиц в 1 моль вещества Обозначается NА Измеряется в моль -1 Имеет числовое значение 6,02 · 1023
-
Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе вещества Молярная масса – физическая величина, которая Показывает массу в 1 моль вещества Обозначается М Измеряется г\моль М = m \ υ
-
Молярный объем – физическая величина, которая Показывает объем, который занимает любой газ количеством вещества 1 моль Обозначается Vm Измеряется л \ моль V = υ ∙ Vm При н.у. Vm = 22,4л\моль
-
Теоретическое исследование
Задача № 1. В двух резиновых шариках при одинаковых условиях находятся газы: в одном гелий массой 1 грамм, в другом - водород количеством вещества 0,25 моль. Объем какого шарика больше? Ответ подтвердите расчетами.
-
Задача № 2
На левой чашке рычажных весов лежит порошок железа массой 11,2 грамма, на правой – такой же порошок количеством вещества 0,2 моль. Определите положение весов. А. Перетягивает левая чашка Б. Перетягивает правая чашка В. Весы в состоянии равновесия
-
Практическое исследование
Задание № 1. Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда – нибудь задумывались: Сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада. Какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?
-
Карта исследования по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса»
Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, мерная ложка, фильтровальная бумага. Вещества: вода, сахар – рафинад. Порядок выполнения работы: Вспомните правила взвешивания (см. приложение 1) В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, одиннадцать атомов кислорода. Подсчитайте ее молекулярную массу и результат запишите в таблицу. На весах взвесьте кусочек рафинада, сделайте расчеты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.
-
Таблица расчетов
-
Карта исследования по теме:«Количество вещества. Моль. Молярный объем»
1. В мерный цилиндр отмерьте 12 столовых ложек воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объеме. 2. Вспомните правила определения объема жидкости (см. приложение 2) 3. Подсчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл. 4. Сделайте вывод по работе.
-
Задание № 2
Пока вы проводили расчеты, я вам разлила в стаканчики минеральную воду объемом 50 мл. Вы можете выпить ее и ответить на вопрос: - Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? - Что нужно для этого знать?
-
Вывод
Зная массу вещества и объем, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, то есть, все эти величины взаимосвязаны.
-
До новых встреч
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.