Презентация на тему "Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ""

Презентация: Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"
    Слайд 1

    МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

    Учитель химии Петрова С.В., МБОУ «Родниковская школа-гимназия», Симферопольский район, Республика Крым

  • Слайд 2

    «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.» Роджер Левин.

  • Слайд 3

    Рассмотрим применение метода на примере урока

    «Решение задач на «избыток-недостаток»

  • Слайд 4

    Решение задач

    ???? Тема урока

  • Слайд 5

    А Б В Г

  • Слайд 6

    Изучить Определить НаучитьсяОтработать

    ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ УРОКА

  • Слайд 7

    Схема решения базовых задачaА1 +bА2 → dБ

  • Слайд 8

    Разминка

    а) Как определить количество вещества «Б», если известна масса вещества «А»?б) Как определить массу вещества «Б», если известно количество вещества «А»?в) Как определить массу вещества «Б», если известна масса вещества «А»?г) Как определить объем вещества «Б», если известна масса вещества «А»?

  • Слайд 9

    Тренировочная задача

    Вычислите объём углекислого газа (н.у.), который выделится при сгорании 240 г углерода. Ответ: V (CO2)=

  • Слайд 10

    Вычислите массу продукта реакции Б, полученного при взаимодействии …г вещества А1 с ...г вещества А2.

  • Слайд 11

    Экспериментальная загадка

    CaCO3 + _HCL → CaCL2 + CO2 + H2O ? Составим ионные уравнения

  • Слайд 12

    Анализируем условие задачи

    Дано: m(А1) – исходное вещество (А1) m(А2) – исходное вещество (А2) Найти: m(Б) – продукт реакции (Б)

  • Слайд 13

    Схема решения базовых задач аА1 +bА2 → dБ

  • Слайд 14

    ?

    Количество какого из исходных веществ А1 или А2 нужно использовать для вычисления количества продукта реакции?

  • Слайд 15

    Химия и кухня

    Для приготовления простейших блинов необходимо 1000 мл молока и 500 г муки. В холодильнике 500 мл молока, что делать? Какое из исходных веществ полностью израсходуется для приготовления блинов? Вывод: расчет ведем по недостаточному количеству одного из продуктов.

  • Слайд 16

    «Решение задач, на нахождение количества продукта реакции, если одно из веществ дано «в избытке», а второе «в недостатке» Итак, тема нашего урока

  • Слайд 17

    Схема решения задач данного типа по уравнению реакции aА1 +bА2 → dБ

  • Слайд 18

    Алгоритм решения задач

    Для реакции aA1 +bA2 = dБколичества вещества А1 и А2 связаны стехиометрическим отношением n(A1)( по условию) n(A2) (по условию) a(A1) (по ур.р-ии) b(A2)(по ур.р-ии)

  • Слайд 19

    Если n(A1) n(A2) = a(A1) b(A2) Вещества А1 и А2 взяты в стехиометрическом отношении, полностью прореагировали в ходе реакции, расчеты проводим по любому из реагентов

  • Слайд 20

    Если n(A1) n(A2) > a(A1) b(A2) Вещество А1 взято в избыточном количестве, оно прореагирует не полностью. Расчет проводим по веществу А2.

  • Слайд 21

    Закрепление

    1. 19,7 г карбоната бария обработали раствором, содержащим 18,9 г азотной кислоты. Вычислите объем выделившегося газа (н.у.). 2. К раствору, содержащему 77 г силиката калия, прилили раствор, содержащий 102 г нитрата серебра. Какова масса образовавшегося осадка?

  • Слайд 22

    А Б В Г Рефлексия

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Советуем почитать:

    Е.Л. Мельникова Проблемный урок или как открывать знания с учениками. М. АПК и ПРО 2006. М.А .Шаталов, Н.Е. Кузнецова Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. М. Вентана-Граф 2006 Г.М. Ульянова Общая химия. Санкт-Петербург Паритет 2002 С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. Современный урок, часть III. «Учитель» 2006 Химия в школе, №6, 2005г. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М., 1975;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке