Презентация на тему "Расчеты по химическим уравнениям"

Презентация: Расчеты по химическим уравнениям
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Расчеты по химическим уравнениям" содержит информацию об основных способах решения задач по химическим уравнениям,узнаете об алгоритме решения задач. Кроме того, презентация включает в себя упражнения для закрепления полученных знаний.

Краткое содержание

  1. Алгоритм решения
  2. Уравнение реакции
  3. Задачи
  4. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Расчеты по химическим уравнениям
    Слайд 1

    Расчеты по химическим уравнениям

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:
      • находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,
      • продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 3
    • Какое явление не является признаком химических превращений:

    а) появление осадка;

    б) выделение газа;

    в) изменение объема;

    г) появление запаха.

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 4

    «Куча мала»

    1. 4Al + 3O2 = 2Al2O3
    2. MgCO3= MgO + CO2
    3. 2HgO= 2Hg + O2
    4. 2Na + S=Na2S
    5. Zn + Br2 = ZnBr2
    6. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
    7. Fe + CuSO4=FeSO4+Cu
    • Укажите цифрами

    а) уравнения реакций соединения:…

    б) уравнения реакций замещения:….

    в) уравнения реакций разложения:…

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 5
    • Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.

    1. Внимательно прочитайте текст задачи

    2. Составьте уравнения химической реакции

    3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими

    единицами измерения (вместе с неизвестными величинами)

    в уравнение над формулами

    4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения

    этих величин, найденные по уравнению реакции.

    5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее

    6. Записываете ответ задачи

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 6

    Задача 1.

    • Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения

    порции воды массой 9 г.

    • Дано:

    m(Н20) = 9г

    m(О2) = ? г

    • Решение:

    n=

    = 0,5 моль

    М(Н2О) = 18 г/моль

    М(О2) = 32 г/моль

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 7
    • Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ — стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением
      • 2Н2О = 2Н2 + О2
      • 0,5моль
      • Х моль
      • 2моль
      • 1моль
    • Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.

    Для этого составляем пропорцию

    0,5моль х моль

    2 моль 1 моль

    =

    откуда х = 0,25 моль

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 8
    • Следовательно, n(O2)=0,25 моль
    • Найдем массу вещества, которую требуется вычислить

    m(O2)= n(O2)*M(O2)

    m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г

    • Запишем ответ
    • Ответ: m(О2) = 8 г

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 9

    Задача 2

    • Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

    Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося

    в результате разложения порции воды массой 9 г.

    • Дано:

    m(Н2О)=9г

    V(02 )=?л(н.у.)

    М(Н2О)=18 г/моль

    Vm=22,4л/моль

    • Решение:

    Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи

    n=

    = 0,5 моль

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 10
    • Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты

    2Н2О = 2Н2 + О2

    Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ — стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением

    2Н2О = 2Н2 + О2

    0,5моль

    Х моль

    2моль

    1моль

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 11
    • Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

    0,5моль х моль

    2 моль 1 моль

    Следовательно, n(O2)=0,25 моль

    Найдем объем вещества, который требуется вычислить

    V(02)=n(02)•Vm

    V(O2)=0,25моль•22,4л/моль=5,6л (н. у.)

    • Ответ: 5,6 л

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 12

    Задачи для самостоятельного решения

    1.При восстановлении углем оксидов Fe2O3и SnO2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято?

    2.В каком случае образуется больше воды:

    а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или

    б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 13

    Решение задачи 1

    Дано: Решение:

    m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M,

    n(Fe) = 20г/56г/моль=0,36моль

    m(Fe2O3)=? хмоль 0,36моль

    2Fe2O3 + C = 4Fe + 3CO2

    2моль 4моль

    хмоль

    2моль

    =

    0,36моль

    2моль

    4моль

    х=0,18моль

    M(Fe2O3)=160г/моль

    M(Fe)=56г/моль

    m(Fe2O3)= n*M, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6

    Ответ: 28,6г

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 14

    Решение задачи 2

    Дано: Решение:

    m(Cu2O)=10г

    m (CuO)=10г

    1. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O

    m (H2O) 2. n(Cu2O) = m/ M(Cu2O)

    n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль

    0,07моль хмоль

    3. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O

    M(Cu2O) = 144г/моль 1моль 1моль

    M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль

    1моль 1моль

    х моль = 0,07моль, n(H2O)=0,07 моль

    m (H2O) = n * M(H2O);

    m(H2O) = 0,07моль*18г/моль=1,26г

    =

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 15

    CuO + H2 = Cu + H2O

    n(CuO) = m/ M(CuO)

    n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль

    0,125моль хмоль

    CuO + H2 = Cu + H2O

    1моль 1моль

    0,125моль хмоль

    1моль 1моль

    х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль

    m (H2O) = n * M(H2O);

    m(H2O) = 0,125моль*18г/моль=2,25г

    =

    Ответ:2,25г

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    • Изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу
    • Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.) можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?

    CaCO3 = CaO + CO2

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

  • Слайд 17

    Литература

    1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

    2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

    3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 - 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

    4. ГорковенкоМ.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

    5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

    6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

    Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке