Презентация на тему "Металлы и человек"

Презентация: Металлы и человек
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.28 Мб). Тема: "Металлы и человек". Предмет: химия. 26 слайдов. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Металлы и человек
    Слайд 1

    Научно-практическая конференция школьников по химии

    «Металлы и человек» 2011 г

  • Слайд 2

    Тема проекта: «Влияние металлов IV A группы на жизнедеятельность организма человека»

  • Слайд 3

    Эпиграф:

    «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые часто уничтожают значение первых» Ф. Энгельс

  • Слайд 4

    Цели проекта:

    2. Объяснить биологическую роль металлов IV A группы с опорой на справочный материал. 3. Выявить взаимосвязь между состоянием организма человека и состоянием окружающей среды Ознакомиться с путями проникновения металлов IV A группы в организм человека и местами накопления.

  • Слайд 5

    . Значительное количество химических элементов, по­стоянно обнаруживаемых в организмах, оказывает оп­ределенное влияние на течение процессов обмена ве­ществ и на ряд физиологических функций в эксперимен­те. К таким эле­ментам относятся германий, олово, свинец.

  • Слайд 6

    Справка

    Тяжёлые металлы -это элементы ПСХЭ Д.И. Менделеева с относительной молекулярной массой больше 40. К тяжелым металлам относятся более 40 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, масса атомов которых составляет свыше 50 атомных единиц.

  • Слайд 7

    Свинец и его свойстваСвинец ( 82; 207,2 Pb)

    Свинец — пластичный, мягкий металл. Температура плавления +327,4 0С, температура кипения +1725 0С, плотность — 11,34 г/см3, цвет — синевато-серый. Хорошо поддается литью, ковке, пайке и прокатке. Все растворимые соединения свинца ядовиты Свинец широко применяется в наши дни. Из свинца изготавливают оболочки кабелей, электроды аккумуляторов, аноды, используемые при хромировании, им покрывают изнутри сосуды, предназначенные для хранения серной кислоты, также изготовляют змеевики холодильников и другие части аппаратуры. Свинец хорошо поглощает рентгеновское и радиоактивное излучение, и его используют для защиты от излучения при работе с радиоактивными веществами.

  • Слайд 8

    Что погубило РИМ?

    «В падении Рима повинно отравление свинцом» - так считают учёные-токсикологи. Из-за систематического отравления малыми дозами свинца средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет.

  • Слайд 9

    Вода, которая питала Древний Рим, была богата углекислым газом. Реагируя со свинцом, он образует хорошо растворимый в воде кислый углекислый свинец. Поступая даже в малых порциях в организм, свинец задерживается в нём и постепенно замещает кальций, который входит в состав костей. Это приводит к хроническим заболеваниям.

  • Слайд 10

    Источники загрязнения свинцом:

    Промышленные и бытовые сточные воды выбросы автотранспорта (этилированный бензин-тетраэтилсвинец) производство фотоматериалов, спичек, красок, аккумуляторов.

  • Слайд 11

    Плюмбум, или Опасная игра Источники поступления свинца в атмосферный воздух

  • Слайд 12

    Накопление свинца в органических тканях человека.

    Pb Внутрь организма человека свинец может попасть через дыхательные органы или органы пищеварения, откуда с кровью попадает далее. При больших дозах свинец накапливается в почках, селезёнке и костных тканях. Для получения отравления достаточно 1мг свинца на литр воды. В крупных городах норма свинца превышена в 25 раз. Pb

  • Слайд 13

    Влияние избытка свинца на здоровье человека 1. Отравление свинцом ухудшает интеллект и поведение детей 2. Развитие болезней: - заболевание костной системы, кариес зубов - развитие атеросклероза, повышение давления; - боли в животе; - истощение, потеря веса; - почечная недостаточность; - анемия, снижение иммунитета; - уменьшение количества цинка, селена и кальция в организме. 3. При сильной интоксикации свинцом, у человека чаще всего появляется тошнота, боли по всему телу, увеличение артериального давления. 4. Свинец нарушает работу сердечно-сосудистой системы.

  • Слайд 14

    Каждый день с едой в организм человека поступает до 45 мкг свинца, из них – 40 % (16 мкг) задерживается в организме. Часть свинца, проникшего в организм выводится через почки, остальное – заседает в нас надолго. Например, биологический период выведения свинца из костей – 20 лет Затем происходит проникновение свинца в кровь, распределение в костных тканях (до 90%), а также – в почки, мозг, печень. Часть свинца поглощается волосами, зубами и ногтями.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Олово

    Суточный пищевой рацион человека включает около 17 мг олова. В экспериментах на животных показано, что дефицит олова сопровождается замедлением роста и привеса, нарушением минерального состава внутренних органов, ухудшением слуха у подопытных животных. По людям сведений в открытых источниках нет. В настоящее время олово в медицине не используется.

  • Слайд 17

    Накопление олова в органических тканях человека.

    Sn Олово поступает в организм человека преимущественно с пищей. В течение суток в организм взрослого человека поступает до 50 мг олова; В тканях олово присутствует в концентрациях от 0,5 до 4,0 мкг/г. На кости приходится 0,8 мкг/г олова, на почки, сердце и тонкий кишечник - 0,1 мкг/г.

  • Слайд 18

    Пути попадания в организм излишков олова:

    - консервы- упаковочная фольга- фторсодержащие зубные пасты. В крупных городах в узких улочках воздух заполнен выхлопными газами и пылью, и людям приходится дышать этим воздухом ,насыщенным ионами олова.

  • Слайд 19

    Допустимая концентрация германия и его оксида в воздухе — 2 мг/м³.

  • Слайд 20

    Среди биологических свойств органического германия можно отметить его способности:  обеспечивать перенос кислорода в тканях организма;  повышать иммунный статус организма;  проявлять противоопухолевую активность Рекомендуемая суточная доза германия в органической форме – 8 - 10 мг. Территории нашей страны слишком обширна и на 95 % ее территории недостаток германия составляет от 80 до 90 % от необходимой нормы

  • Слайд 21

    теория механизма действия германия в организме человека

    большое количество органического германия содержится в желудке, тонком кишечнике, костном мозге, селезенке и крови. в крови органический германий ведет себя аналогично гемоглобину и участвует в процессе переноса кислорода в тканях организма.

  • Слайд 22

    Выводы:

    Очевидно, что металлы 4 А группы в определённом количестве необходимы клеткам тела человека для нормальной жизнедеятельности. Как избыток, так и недостаток этих металлов оказывает отрицательное влияние на организм, а некоторые металлы могут оказывать даже токсичное влияние. Для сохранения здоровья человека необходимо соблюдение “Полезных советов”:

  • Слайд 23

    Полезные советы:

    Противоядием от тяжёлых металлов и их солей является яичный белок и белые грибы. Нужно больше есть овощей, фруктов и зерновых продуктов. Консервы следует перекладывать в стеклянную посуду после её открывания. 4. Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде, так как она предназначена для украшения, а не для пищи – глазурь, которой покрыта посуда, содержит соли свинца. 5. Вдоль дорог следует сажать только декоративные и лесные породы деревьев. 6. Уделять особое внимание вопросам гигиены. Самое простое - мытье рук. Оно снижает концентрацию тяжелых металлов на поверхности ладоней почти в 10 раз!

  • Слайд 24

    “Ваше здоровье в ваших руках – и в этом ключ к здоровью. Берегите себя и своих близких!”

  • Слайд 25

    Проект подготовили

    учащиеся 8 класса МОУ Лучинниковской ООШ Микерина Анна , Берёзина Дарья , Иванова Кристина, Панькова Александра и Шипин Антон. Руководитель Егорова Р.Е.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке