Содержание
-
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ Лектор: к.х.н., доцент Балдина Людмила Ивановна Уральский государственный университет им. А.М. Горького ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
-
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ
-
Самостоятельная домашняя работа 7 – 9 неделя Составление алгоритма выполнения заданий Составление тематического плана урока (темы) или составление конспекта урока (темы) 10 - 14 неделя Составление заданий для контрольных мероприятий 15 - 17 неделя
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Тема 1. Введение Предмет методики преподавания химии Методика учебного предмета – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения определенному предмету Методика преподавания (обучения) химии – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения химии Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
-
Педагогика– совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Воспитание– процесс целенаправленного формирования личности. Педагогическая наука Образование– овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-этической культуры, вследствие чего они приобретают определенный образ и индивидуальное своеобразие Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков и способов познавательной деятельности человека. Образованность - качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей, руководствуясь социальными нормами и духовными ценностями
-
Преподавание— упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний Учение— процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные Знание- форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности) Умения— овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике Навыки— умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства
-
Педагогический эксперимент - строго контролируемое педагогическое наблюдение процесса, целесообразно и планомерно осуществляемое Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – анкет Количественные методы: - статистический - шкалирование ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Традиционные методы Наблюдение Изучение опыта, первоисточников Анализ школьной документации Изучение ученического творчества Беседы (интервьюирование) Современные методы
-
Дидактическая модель обучения химии ЦЕЛЬ (Зачем учить? Кого учить?) ПРИНЦИПЫ (Почему и как учить?) СОДЕРЖАНИЕ (Чему учить?) ФОРМЫ (Где и когда учить?) СРЕДСТВА (При помощи чего учить?) МЕТОДЫ (Как учить?) КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА (Каковы результаты обучения?) П Р Е П О Д А В А Н И Е У Ч Е Н И Е
-
Цель(учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия Главная цель химического образования в средней школе – формирование химически грамотной, достаточно социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности, готовой к дальнейшему химическому образованию и самообразованию, а также к профессионализации и специализации Основные задачи школьного курса химии: Формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения Развитие химического мышления, умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах Популяризация химического знания и внедрение представлений о роли химии в повседневной жизни Развитие экологического мышления и знакомство с современными химическими технологиями Формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни Пробуждение живого интереса у школьников к изучению химии как в рамках школьной программы, так и дополнительно
-
Принципы дидактики Дидактические принципы – это положения, которые определяют: цели обучения, обусловленные общественными потребностями закономерности процесса обучения способы использования этих закономерностей в частных методиках условия обучения научности обучения; соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; преемственности, последовательности и систематичности обучения; фундаментальности и прикладной направленности обучения; воспитывающего обучения; единства группового и индивидуального обучения; сознательности и творческой активности обучаемых; доступности обучения; наглядности обучения;
-
продуктивности и надежности обучения системности обучения действенности обучения развивающего обучения положительного эмоционального фона обучения связь обучения с жизнью, практикой мотивации обучении гуманитаризации обучения гуманизации обучения проблемности обучения высокий уровень сложности обучения профессиональной направленности перехода от обучения к самообучению обучение в быстром темпе межпредметные связи в обучении Принципы дидактики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.