Презентация на тему "Мы изучаем химию"

Презентация: Мы изучаем химию
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мы изучаем химию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мы изучаем химию
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека

    Химия – одна из естественных наук, то есть наук, изучающих объекты и явления природы. Другое название этих наук – естествознание. К естественным наукам относится физика, химия, биология, физическая география, астрономия и некоторые другие науки.

  • Слайд 3

    Место химии среди естественных наук

    БИОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ ФИЗИКА ХИМИЯ

  • Слайд 4

    Место химии среди других наук и ее значение в жизни человека

    Все естественные науки при изучении природы опираются на физические законы. Физические законы – это наиболее общие законы природы, которым подчиняются все материальные объекты, в том числе и химические частицы. Следовательно, химия, изучая атомы, молекулы, химические вещества и их взаимодействия, должна в полном объеме использовать законы физики. В свою очередь, биология и геология, изучая " свои" объекты, обязаны использовать не только законы физики, но и химические законы. Особенно тесно связана химия с физикой. Ведь даже одни и те же объекты (атомы, молекулы, кристаллы, газы, жидкости) изучают обе эти науки. Еще в XVIII веке тесную связь этих двух естественных наук заметил и использовал в своей работе знаменитый русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), который писал: " Химик без знания физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собою, что одна без другой в совершенстве быть не могут".

  • Слайд 5

    Теперь уточним, что же химия дает нам как потребителям?

    Прежде всего, химия является основой химической технологии – прикладной науки, разрабатывающей промышленные процессы получения самых разнообразных химических веществ. А таких веществ человечество использует великое множество. Это минеральные удобрения и лекарства, металлы и витамины, топливо и пластмассы, компоненты строительных материалов и взрывчатых веществ и многое, многое другое. С другой стороны, в состав человеческого организма входит огромное количество различных химических веществ. Знание химии помогает биологам разобраться в их взаимодействиях, познать причины протекания тех или иных биологических процессов. А это, в свою очередь, позволяет медицине эффективнее сохранять здоровье людей, лечить болезни и, в конце концов, продлевать человеческую жизнь.И, наконец, химия – просто очень интересная наука. В ней далеко еще не все изучено, и остается широкий простор для применения талантов новых поколений ученых. А вообще-то, в современном мире не осталось практически ни одной области деятельности, в которой человек в той или иной степени не сталкивался бы с химией.

  • Слайд 6

    Физические тела и среды

    Изучая физику, мы узнали, что мир, в котором мы живем, представляет собой мир физических тел и сред. Чем физическое тело отличается от среды? Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь, стакан, айсберг, крупинка поваренной соли, кусок сахара, дождевая капля. А воздух? Он постоянно находится вокруг нас, но мы не видим его формы. Для нас воздух – это среда.

  • Слайд 7

    Вещества – то, из чего состоят физические тела.

    Химические вещества Вещества Физические вещества Простые вещества Сложные вещества Механические смеси Растворы Смеси веществ Индивидуальные вещества

  • Слайд 8

    Одна из задач химии заключается в описании веществ. Например, чистая вода при нормальном давлении кипит ровно при 100 o С, этиловый спирт при этих же условиях кипит при 78 o С. И вода, и этиловый спирт – индивидуальные вещества. А бензин, например, являясь смесью нескольких веществ, не имеет определенной температуры кипения (кипит в некотором интервале температур). Каждое индивидуальное вещество имеет свой собственный набор свойств (характеристика вещества)

  • Слайд 9

    Характеристика вещества – особенность, присущая данному веществу.

    Существуют самые разнообразные характеристики веществ: агрегатное состояние, цвет, запах, плотность, температура плавления, температура кипения, электро- и теплопроводность, вязкость, плотность, растворимость и многие другие.

  • Слайд 10

    Свойства вещества можно определить как способность этого вещества определенным образом изменяться при каком-либо внешнем воздействии.

    Так как внешние воздействия могут быть самыми разнообразными (нагревание, сжатие, погружение в воду, смешивание с другим веществом и тому подобное) то и изменения они могут вызвать тоже различные. При нагревании твердое вещество может расплавиться, а может и разложиться без плавления, превратившись в другие вещества. Если вещество при нагревании плавится, то мы говорим, что оно обладает способностью плавиться. Это свойство данного вещества (оно проявляется, например, у серебра и отсутствует у целлюлозы). Также и жидкость при нагревании может закипеть, а может и не закипеть, а тоже разложиться. Это – способность кипеть (она проявляется, например, у воды и отсутствует у расплавленного полиэтилена)..

  • Слайд 11

    Физические свойства веществ

    Погруженное в воду вещество может раствориться в ней, а может и не раствориться, это свойство – способность растворяться в воде. Бумага, поднесенная к огню, на воздухе загорается, а золотая проволока – нет, то есть бумага (вернее, целлюлоза) проявляет способность гореть на воздухе, а золотая проволока не обладает этим свойством. Различных свойств у веществ очень много.Способность плавиться, способность кипеть, способность деформироваться и тому подобные свойства относятся к физическим свойствам вещества

  • Слайд 12

    Определите, о каких веществах идет речь

    а) Твердое бесцветное вещество с плотностью 2,16 г/см3 образует прозрачные кристаллы кубической формы, без запаха, растворимо в воде, водный раствор имеет соленый вкус, при нагревании до 801o С плавится, а при 1465o С кипит, в умеренных дозах для человека не ядовито.б) Твердое вещество оранжево-красного цвета с плотностью 8,9 г/см3, кристаллы на глаз неразличимы, поверхность блестящая, в воде не растворяется, очень хорошо проводит электрический ток, пластично (легко вытягивается в проволоку), при 1084o С плавится, а при 2540o С кипит, на воздухе постепенно покрывается рыхлым бледно-сине-зеленым налетом.в) Прозрачная бесцветная жидкость с резким запахом, плотность 1,05 г/см3, с водой смешивается во всех отношениях, водные растворы имеют кислый вкус, в разбавленных водных растворах для человека не ядовита, используется как приправа к пище, при охлаждении до –17o С затвердевает, а при нагревании до 118o С кипит, разъедает многие металлы. Какие из приведенных в трех предыдущих примерах характеристики представляют собой а) физические свойства, б) химические свойства, в) значения физических величин.Составьте самостоятельно перечни характеристик еще двух известных вам веществ.

  • Слайд 13

    При изучении химии важно научиться правильно и достаточно полно описывать вещества.

    Опишите свойства предложенного вам вещества. В каком агрегатном состоянии при обычных условиях находится веществои какого оно цвета? Определите твердость вещества, пользуясь выданной вам шкалой твердости. Если этой шкалы не окажется, то воспользуйтесь ногтем и стеклом. Твердость ногтя равна 2—2,5, а стекла — 5.

  • Слайд 14

    Правила изучения свойств веществ

    При выяснении запаха нельзя нюхатьвещество прямо из горлышка сосуда, так как вдыхание газов и паров можетвызвать сильное раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахомнужно вынуть пробку из горлышка сосуда и ладонью руки сделать движениеот отверстия сосуда к носу (рис. 52). В этом случае в нос будет попадатьне струя газа, а смесь его с воздухом, поэтому сильного раздражения непроизойдет. Если запах не ощущается, можно осторожно приблизить к себе склянку с веществом и тем же приемом направить к своему лицу пары, выходящие из сосуда.

  • Слайд 15

    Изучение свойств веществ

    Чтобы узнать, растворяется ли вещество в воде, нужно небольшую порцию его положить а пробирку или стакан, прилить немного воды и перемешать. Если твердые частички веще­ства исчезнут или масса их заметно уменьшится, то вещество растворимо. Нельзя перемешивать жидкость, закрывая отверстие пробирки пальцем и сильно встряхивая ее, так как жидкость может вредно действовать на кожу.

  • Слайд 16

    Опустите вещество в стакан или в пробирку с водой. Больше или меньше его плотность плотности воды? Более точные данные о плотности вещества найдите в справочнике. Данные о температуре плавления и температуре кипения вещества найдите в справочнике.

  • Слайд 17

    Различия в физических свойствах и других характеристиках веществ позволяют разделять состоящие из них смеси.

    Для разделения смесей на составляющие их вещества используют разнообразные физические методы разделения, например: отстаивание с декантацией (сливанием жидкости с осадка), фильтрование (процеживание), выпаривание, магнитную сепарацию (разделение с помощью магнита) и многие другие методы.

  • Слайд 18

    Способы разделения смесей: с использованием магнита

    Насыпьте на лист бумаги ложечку порошка серы и столько же порошка железных опилок. Перемешайте оба порошка.

  • Слайд 19

    Смесь накройте листочком бумаги и сверху поднесите магнит. Сделайте вывод, ответив на вопросы: сохраняются ли свойства серы и железа после их смешивания? Какое различие в свойствах серы и железа используются для разделения этих смесей?

  • Слайд 20

    Способы разделения смесей: метод фильтрования

    Приготовьте смесь воды и порошка мела. Приготовьте фильтр, вложите его в воронку, смочите водой. Воронку с фильтром вставьте в колбу или кольцо штатива. По стеклянной палочке, нижний конец которой направьте на стенку воронки, приливайте приготовленную смесь в воронку с фильтром. В стакане вы получите очищенный фильтрат.

  • Слайд 21

    Способы разделения смесей: методы отстаивания и деконтации

    Отстаивание или декантация

  • Слайд 22

    Способы разделения смесей: метод выпаривания

    Растворите небольшое количество медного купороса в воде. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и поставьте ее в кольцо лабораторного штатива. Нагревайте чашку пламенем горелки.

  • Слайд 23

    Когда в чашке появятся кристаллы соли, нагревание прекратите. Сравните полученную соль с той, которая была выдана в начале опыта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке