Содержание
-
Урок-экскурсия Путешествие по стране "Щелочные металлы и их соединения". Учитель химии Ревякина Е.А. г.Краснодар СОШ № 71 pptcloud.ru
-
Тема : Характеристика щелочных металлов и их соединений. План 1.Общая характеристика элементов щелочных металлов по их положению в периодической системе. 2.Нахождение в природе. 3.Получение. 4.Физические свойства. 5.Химические свойства. 6.Соединения щелочных металлов А)гидроксиды Б) гидриды, пероксиды, оксиды. 7. Применение щелочных металлов и их соединений. 8.Осуществить превращения 9.Задача 1 стр 126 10 Задание на дом :§47, задача3 стр.127
-
Повторим и запомним Щелочные металлы образуют главную подгруппу 1 группы и обладают наиболее выраженными металлическими свойствами. Это обусловлено строением атомов щелочных металлов, наружный энергоуровень имеет конфигурацию ns¹.
-
От Li к Fr радиусы атомов увеличиваются, восстановительные свойства усиливаются, ионизированные потенциалы уменьшаются.
-
Цель урока Изучить новую тему; разобрать строение элементов атомов щелочных металлов; опираясь на строение рассмотреть способы получения щелочных металлов; выяснить, почему щелочные металлы так называются;
-
Лаборатория по изучению строения элементов щелочных металлов и их простых веществ
-
Это подгруппа лития Li.Na. K.Rb. Fr. Cs. Эти элементы находятся в 1-ой группе главной подгруппе, высшая постоянная валентность равна 1, на наружном энергоуровне 1 e, который слабо притягивается к ядру, поэтому атомы щелочных металлов легко его отдают, проявляя степень окисления +1. Это s-элементы. Простые вещества этих элементов называются щелочными металлами. Молекулы щелочных металлов одноатомные, щелочные металлы сильные восстановители, типичные элементы-металлы. Металлические свойства элементов увеличиваются, химическая активность увеличивается т.к.происходит увеличение размера атомов с возрастанием порядкового номера от Li к Fr.
-
Вопросы : 1.Почему щелочные металлы имеют одноатомные молекулы? 2.Какое соединение с кислородом образуют элементы подгруппы лития? Характер соединения.. 3.Встречаются ли щелочные металлы в природе в свободном состоянии или нет? 4. Какое месторождение каменной соли называется «солонкой» в России?
-
Месторождения щелочных металлов
-
Лаборатория по получению щелочных металлов
-
Щелочи можно получить несколькими способами:
Электролизом расплава хлорида натрия расплавом щелочи. Калий можно получать аналогично, но много технических трудностей, поэтому предложили другой способ: KCl + NaK+ NaCl р-р пары пары KOH+NaK+NaOH жидк пары
-
Лаборатория по изучению физических свойств
-
В атомах щелочных металлов наблюдается металлическая кристаллическая решетка , а значит имеет место металлическая связь. Строение кристаллической решетки и объясняет свойства щелочных металлов – металлический блеск, серый цвет, пластичность, электро и теплопроводимость и т.д.)
-
Вопросы: 1.Как изменяется прочность металлической связи от лития к цезию? 2. Какие из щелочных металлов наиболее часто используются?
-
Лаборатория по изучению химических свойств
-
Щелочные металлы легко отдают свой электрон, т.е. являются восстановителями, т.е очень химически активные вещества; щелочные металлы хранятся под слоем керосина, масла, чтобы не было доступа воздуха.
-
Таблица, характеризующая восстановительные свойства металлов
-
Вопросы: 1. Какое общее свойство характерно всем приведенным реакциям? 2.Какое из веществ отдает электроны? Сколько отдается электронов? 3.Что общего и чем отличаются уравнения химических реакций взаимодействия щелочных металлов с водой и с кислотами?
-
1.2Na+2H2O = 2NaOH+H2 2.NaOH+CО2=NaHCO3 3.2NaHCO3 =Na2CO3+H2O+CO2 4. 2Na+O2 = Na2O2 Na2O2 ← Na → NaOH → NaHCO3 → CO2
-
+ Опыт № 1 Реакция взаимодействия натрия с водой 2Na+2H2O = 2NaOH+H2
-
-
2Na+2HCl=2NaCl+H2 Опыт № 2 Реакция взаимодействия натрия с соляной кислотой +
-
-
Опыт № 3 + пробирка №1 - фенолфталеин пробирка №2-CuSO4 пробирка №3 -HCl
-
1 2 3
-
NaOH+фенолфталеин
-
NaOH+CuSO4
-
HCl+метилоранж
-
Лаборатория по изучению соединений щелочных металлов Вопросы 1.Какие вы знаете соединения? 2.Каковы их свойства? 3.Как изменяется сила оснований от лития к цезию?
-
Домашнее задание: §47, задача 3 стр.127 Самостоятельное изучение применения щелочных металлов. На следующий урок принесите отчет, который будет состоять из рисунка и письменного отчета. 1-вый ряд – применение солей натрия и калия 2-ой ряд – применение щелочей 3-ий ряд – применение щелочных металлов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.