Презентация на тему "Оксиды. Основания. Кислоты" 8 класс

Презентация: Оксиды. Основания. Кислоты
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по химии на тему "Оксиды. Основания. Кислоты" поможет учителю в проведении урока. Демонстрация слайдов содержит информацию о понятии, классификации, физических свойствах соединений. Школьники смогут применить полученные знания выполняя задания для закрепления материала.

Краткое содержание

  1. Оксиды
  2. Кислоты
  3. Физические свойства кислот
  4. Классификация кислот
  5. игра« кто лишний?»

Содержание

  • Презентация: Оксиды. Основания. Кислоты
    Слайд 1

    Химия, 8 класс

    УЧИТЕЛЬ

    Краснова Оксана Владимировна

  • Слайд 2

    Тема урока: «Оксиды Основания Кислоты»

    План урока:

    • Повторение опорных знаний о классификации оксидов, оснований, кислот.
    • Закрепление материала
  • Слайд 3
    • Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов , один из которых кислород со степенью окисления - 2
  • Слайд 4
  • Слайд 5
    • оксиды
      • Основные
      • Кислотные
      • Основания
      • Кислоты
  • Слайд 6

    ОснованияМе(ОН)n n - cтепень окисления металла

    • Основания – это сложные вещества состоящие из атома метала и гидроксильной группы
    • Растворимые основания называют щелочами
  • Слайд 7
    • Кислоты – это сложные вещества, содержащие атомы водорода и кислотные остатки
  • Слайд 8

    Физические свойства кислот.

    • H2CO3– угольная кислота
    • H2SO3 – сернистая кислотаВ свободном виде не существуют, распадаются на газ и воду.
    • HCl-соляная кислотаH2SO4-серная кислота –жидкостиHNO3-азотная кислота
    • H3РO4 - ортофосфорная кислотаH2SiO3- кремниевая кислота -твердыевещества.
  • Слайд 9

    Классификация кислот.

    • Кислоты.
      • Одноосновные Двухосновные Трехосновные
      • HCl, HNO3 H2S. H2SO4, H2SiO3 H3РO4
    • Кислоты.
      • Бескислородные Кислородные
      • HCl , H2S H2SO4,, H2CO3, HNO3
  • Слайд 10

    Проверка изученного материала

    игра« кто лишний?»:

    • NaClAgClCuCl2Cl2O7 MgCl2
    • As2O3 NO2 Ca(OН)2 MnO2

  • Слайд 11

    Индикаторы

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Распредели эти формулы по классам в таблицу

    • HCl, HNO3, H2SO4, Ca(OH)2, K2O, Na2O, Al2O3, Zn(OH)2, Fe(OH)3
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Составить формулы веществ

    • Оксид натрия,
    • оксид серы ( IV),
    • оксид алюминия,
    • гидроксид цинка,
    • гидроксид хрома (III),
    • серная кислота,
    • азотная кислота,
    • соляная кислота
  • Слайд 16

    Составьте формулы оксидов элементов

    • Магния
    • Калия
    • Алюминия
    • Фосфора (V)
    • Хлора (VII )
    • Железа (III)
    • Углерода (IV)
    • Серы (VI)

    Выпишите в два столбика оксиды металлов и неметаллов.

  • Слайд 17

    Написать формулы оснований и кислот , которые соответствуют данным оксидам:

    • SO3,
    • Na2O5 ,
    • Al2O3 ,
    • CO,
    • BaO,
    • N2O5
    • CaO
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока химии в 8 классе

по теме: « Оксиды. Основания. Кислоты»

подготовила учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Краснова Оксана Владимировна

г. Волгоград

2011 г.

Пояснительная записка

Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты».

Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах

неорганических соединений.

Задачи:

- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,

как представителей классов неорганических соединений;

- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

- формировать умения работать с различными источниками информации;

- формировать умения записывать формулы веществ;

- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).

Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.

Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).

В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».

Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.

Оксиды, кислоты, основания .

( закрепление изученного)

Цели урока:

- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,

связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;

-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ;

- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид:

Планируемые результаты обучения :

Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;

Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;

Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;

Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.

Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.

· Как называется второй день недели?

(Вторник.)

· Как называется яхта капитана Врунгеля?

(Победа.)

· О каком камне мечтает каждая женщина?

(Алмаз.)

· Инициалы Менделеева?

(Д.И.)

· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?

(Радиус.)

· В дроби над чертой пишем…

(Числитель.)

· Чем дышит все живое на Земле?

(Кислород.)

· С какой буквы начинались имена трех поросят?

(Н.)

· Антоним слова «счастье»?

(Несчастье, горе.)

· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?

(Метеоролог.)

- Учитель: Ребята, откройте тетради, запишите тему: «Оксиды, кислоты, основания ». Показ слайда 1

Сегодня у нас урок – обобщение .Давайте вместе с вами постараемся определить, что мы должны повторить? … Показ слайда 2

И начнем с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

§ 20 зад. Вызывается 2 учащихся, прописывают на доске , в это время проводится устная работа с классом.

Устный фронтальный опрос.

Что называют оксидами ?

Показ слайдов 3, 4

Какие бывают оксиды ?

Показ слайдов 5

Какие вещества называют основаниями?

Показ слайдов 6

Что называют кислотами ?

Показ слайдов 7

С какими кислотами вы познакомились ?

Показ слайдов 8, 9

6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний ? »

Показ слайдов 10

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?

Показ слайдов 11, 12

Химический диктант ( к доске вызывается один учащийся )

Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl

Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH

Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О

Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2

Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2

Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2

III . Актуализация знаний учащихся

Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты»

- Учитель: Ребята, сейчас разобьемся на группы и выполним следующие упражнения.

Распределить вещества по классам , оформить согласно предложенной таблице, работа ведется по группам

K2O, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2.

Оксиды

Основания

Кислоты

Проверка ведется другой группой. Показ слайдов 13

Ведется проверка тетрадей , проходя по классу Показ слайдов 14

Составить формулы веществ :

оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия , гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота.

Проверяется задание напарником по парте и ставиться оценка.

Показ слайдов 15

Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI)

Показ слайдов 16

Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам : Показ слайдов 17

SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО

Комментарии . В заданиях 3 разделить сразу оксиды на основные и кислотные. Вызывается к доске по одному учащемуся с каждого варианта.

Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега...

А время придет — все растает,

И будет простая вода.

IV. Закрепление изученного

Самостоятельная работа по карточкам 3 варианта

Карточки

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

1 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

2 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

3 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Угольная кислота , гидроксид железа (III), , серная кислота, гидроксид меди (II), гидроксид бария

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

V. Подведение итогов . Выставление оценок учителем.

VI.Домашнее задание: повторить § 18, 19, 20 (Учебник « Химия 8 класс»,

О.С. Габриелян , М.Дрофа, 200 г.).

Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам урок ?

Удалось ли достигнуть поставленной цели ?

Что нового Вы для себя узнали ?

Разработка урока химии в 8 классе

по теме: « Оксиды. Основания. Кислоты»

подготовила учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Краснова Оксана Владимировна

г. Волгоград

2011 г.

Пояснительная записка

Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты».

Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах

неорганических соединений.

Задачи:

- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,

как представителей классов неорганических соединений;

- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;

- формировать умения работать с различными источниками информации;

- формировать умения записывать формулы веществ;

- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;

- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов » (химия 8 класс программа О.С.Габриеляна).

Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.

Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.

Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.

Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).

В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».

Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.

Оксиды, кислоты, основания .

( закрепление изученного)

Цели урока:

- закрепить учебный материал по пройденным темам с помощью заданий,

связанных с развитием творческих способностей, и стандартных задач;

-отработать умения различать химические формулы различных классов веществ ;

- отработать умения составлять формулы исходных веществ по их названиям.

- продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдений, интереса к предмету, детской фантазии и представлений;

- совершенствовать культуру организации эксперимента; установить связь теории с практикой на примере перехода одного класса в другой.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид:

Планируемые результаты обучения :

Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;

Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;

Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;

Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.

Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.

· Как называется второй день недели?

(Вторник.)

· Как называется яхта капитана Врунгеля?

(Победа.)

· О каком камне мечтает каждая женщина?

(Алмаз.)

· Инициалы Менделеева?

(Д.И.)

· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?

(Радиус.)

· В дроби над чертой пишем…

(Числитель.)

· Чем дышит все живое на Земле?

(Кислород.)

· С какой буквы начинались имена трех поросят?

(Н.)

· Антоним слова «счастье»?

(Несчастье, горе.)

· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?

(Метеоролог.)

- Учитель: Ребята, откройте тетради, запишите тему: «Оксиды, кислоты, основания ». Показ слайда 1

Сегодня у нас урок – обобщение .Давайте вместе с вами постараемся определить, что мы должны повторить? … Показ слайда 2

И начнем с проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

§ 20 зад. Вызывается 2 учащихся, прописывают на доске , в это время проводится устная работа с классом.

Устный фронтальный опрос.

Что называют оксидами ?

Показ слайдов 3, 4

Какие бывают оксиды ?

Показ слайдов 5

Какие вещества называют основаниями?

Показ слайдов 6

Что называют кислотами ?

Показ слайдов 7

С какими кислотами вы познакомились ?

Показ слайдов 8, 9

6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний ? »

Показ слайдов 10

С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?

Показ слайдов 11, 12

Химический диктант ( к доске вызывается один учащийся )

Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl

Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH

Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О

Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2

Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2

Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2

III . Актуализация знаний учащихся

Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты»

- Учитель: Ребята, сейчас разобьемся на группы и выполним следующие упражнения.

Распределить вещества по классам , оформить согласно предложенной таблице, работа ведется по группам

K2O, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2.

Оксиды

Основания

Кислоты

Проверка ведется другой группой. Показ слайдов 13

Ведется проверка тетрадей , проходя по классу Показ слайдов 14

Составить формулы веществ :

оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия , гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота.

Проверяется задание напарником по парте и ставиться оценка.

Показ слайдов 15

Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI)

Показ слайдов 16

Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам : Показ слайдов 17

SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО

Комментарии . В заданиях 3 разделить сразу оксиды на основные и кислотные. Вызывается к доске по одному учащемуся с каждого варианта.

Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега...

А время придет — все растает,

И будет простая вода.

IV. Закрепление изученного

Самостоятельная работа по карточкам 3 варианта

Карточки

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

1 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

2 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

Ф.И. Учащегося ___________________________ класс _______

3 вариант

1. Написать по названию формулы кислот и оснований :

Угольная кислота , гидроксид железа (III), , серная кислота, гидроксид меди (II), гидроксид бария

2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.

V. Подведение итогов . Выставление оценок учителем.

VI.Домашнее задание: повторить § 18, 19, 20 (Учебник « Химия 8 класс»,

О.С. Габриелян , М.Дрофа, 200 г.).

Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам урок ?

Удалось ли достигнуть поставленной цели ?

Что нового Вы для себя узнали ?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке