Презентация на тему "Химические свойства кислот" 9 класс

Презентация: Химические свойства кислот
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация «Химические свойства кислот» предназначена для учащихся 9 класса на базовом уровне. Целью презентации является изучение химических свойств кислот. Она поможет научиться выделять главное.В данной работе наглядно приведены правила техники безопасности, что крайне важно на уроках химии.

Краткое содержание

  1. Задачи урока
  2. Планируемые результаты обучения
  3. Правила техники безопасности
  4. Цели
  5. Взаимодействие кислот с индикаторами
  6. Взаимодействие кислот с металлами
  7. Взаимодействие кислот с основаниями
  8. Взаимодействие кислот с солями

Содержание

  • Презентация: Химические свойства кислот
    Слайд 1

    Презентация к уроку по теме:

    «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

    Класс – 9, базовый уровень.

    Учитель химии Кожефова Нурсауле Кусмановна

    МОУ «СОШ с.Кирово» Энгельсского района Саратовской области

  • Слайд 2

    Кислоты

    Тема урока:

    «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

    «От кислых яблок сразу скисну».

    В. Шекспир

  • Слайд 3

    Задачи урока

    • Образовательная: изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.

    2. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций):

    а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

    б) коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;

    в) информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.

    3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.

    4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

  • Слайд 4

    Планируемые результаты обучения

    • В результате изучения данного материала учащиеся должны:

    Знать:

    а) определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты;б) химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.

    Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    а) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;б) уравнения реакций ионного обмена;в) проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;г) пользоваться таблицей растворимости.

  • Слайд 5

    Правила техники безопасности

    • Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
    • Запрещается пробовать вещества на вкус (а); брать вещества руками (б);оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами (в);высыпать или выливать остатки реактивов в склянки и банки, из которыхони были взяты (г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (д); менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (е). Надо работатьтолько над столом (ж); смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив,если он попал на кожу или одежду (з); собирать остатки веществ в специально предназначенную посуду (и)
  • Слайд 6

    Цели:

    • проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, соляной кислоты.
    • сделать вывод о химических свойствах кислот,
    • закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
  • Слайд 7

    Взаимодействие кислот с индикаторами

    Красный

  • Слайд 8

    Взаимодействие кислот с металлами

    2HCl + Zn = ZnCl2 + H2

  • Слайд 9

    Взаимодействие кислот с основаниями

    Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2 O

  • Слайд 10

    Взаимодействие кислот с солями

    Na2 CO3 + H2 SO4 = H2 O + CO2 + Na2 SO4

  • Слайд 11

    Содержание

    I. Определение кислот.

    II. Химические свойства кислот.

    Взаимодействие кислот:

    1) с индикаторами;

    2) с металлами, стоящими в ряду

    напряжений металлов до водорода;

    3) с основными оксидами;

    4) с основаниями;

    5) с солями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке