Содержание
-
Презентация к уроку по теме:
«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Класс – 9, базовый уровень.
Учитель химии Кожефова Нурсауле Кусмановна
МОУ «СОШ с.Кирово» Энгельсского района Саратовской области
-
Кислоты
Тема урока:
«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
«От кислых яблок сразу скисну».
В. Шекспир
-
Задачи урока
- Образовательная: изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
2. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций):
а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
б) коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;
в) информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.
3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.
4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
-
Планируемые результаты обучения
- В результате изучения данного материала учащиеся должны:
Знать:
а) определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты;б) химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
а) составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;б) уравнения реакций ионного обмена;в) проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;г) пользоваться таблицей растворимости.
-
Правила техники безопасности
- Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
- Запрещается пробовать вещества на вкус (а); брать вещества руками (б);оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами (в);высыпать или выливать остатки реактивов в склянки и банки, из которыхони были взяты (г); оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы (д); менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (е). Надо работатьтолько над столом (ж); смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив,если он попал на кожу или одежду (з); собирать остатки веществ в специально предназначенную посуду (и)
-
Цели:
- проделать реакции, характерные для кислот на примере серной кислоты, соляной кислоты.
- сделать вывод о химических свойствах кислот,
- закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
-
Взаимодействие кислот с индикаторами
Красный
-
Взаимодействие кислот с металлами
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2
-
Взаимодействие кислот с основаниями
Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2 O
-
Взаимодействие кислот с солями
Na2 CO3 + H2 SO4 = H2 O + CO2 + Na2 SO4
-
Содержание
I. Определение кислот.
II. Химические свойства кислот.
Взаимодействие кислот:
1) с индикаторами;
2) с металлами, стоящими в ряду
напряжений металлов до водорода;
3) с основными оксидами;
4) с основаниями;
5) с солями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.