Содержание
-
ГБПОУ ВМТ им. Г.Калоева«ПОЛИМЕРЫ»
Презентацию подготовила преподаватель химии Дзагоева Ф.Б.
-
Цели
Образовательная – обобщить и расширить знания учащихся о полимерах: их строении, свойствах, получении, классификации, применении; Воспитательная – содействовать развитию логического мышления, внимательности, познавательной активности; Развивающая – повысить мотивацию учащихся к изучению химии, связав историю открытия каучука с развитием химии полимеров; развивать умения учащихся обобщать полученные знания и систематизировать их.
-
Эпиграф
«ПРОСТО ЗНАТЬ – ЕЩЁ НЕ ВСЁ, ЗНАНИЯ НУЖНО УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ» И.В.ГЁТЕ
-
План
Понятие «полимеры». 2. Способы получения полимеров. 3. Классификация полимеров. 4. Пластмассы, их состав и классификация. 5. Общий обзор важнейших полимеров. 6. Применение полимеров.
-
Определение
Полимеры(ВМС) - это соединения с большой молекулярной массой, молекулы которых содержат повторяющиеся группировки атомов, соединённых между собой химическими связями. Низкомолекулярные вещества, из которых образуются молекулы полимера называются мономерами. Молекулы полимера являются макромолекулами. Структурное звено полимера – группа атомов, многократно повторяющаяся в макромолекуле полимера. Степень полимеризации (n) - число, которое показывает, сколько молекул мономеров соединяются в макромолекулу полимера. CH2=CH2 + CH2=CH2 + … → - CH2 - CH2 - + - CH2 - CH2 - + … → этилен (- CH2 - CH2 -)nили n CH2=CH2 → (- CH2 – CH2 -)n полиэтиленэтиленполиэтилен
-
Способы получения полимеров
1. Полимеризация – это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера. n CH2=CHCl → (- CH2 – CHCl -)n винилхлорид поливинилхлорид (ПВХ) n CF2=CF2→ (- CF2– CF2 -)n тетрафторэтилен тефлон 2. Поликонденсация – это химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулу полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды). n NH2 – (CH2)5 – COOH → (- NH – (CH2)5 – CO -)n + nH2O аминокапроновая кислота капрон
-
Классификация полимеров
1. По происхождению:
-
2. По строению основной цепи: линейную (полиэтилен, полипропилен); разветвлённую (крахмал); пространственную (резина, фенолформальдегидная смола).
-
Эластомеры (каучук, резина) Волокна (хлопок, шерсть, капрон, лавсан) Пластмассы
-
Пластмассы
Пластмассы – это материалы, изготавливаемые на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении и сохранять её в процессе эксплуатации. Состав пластмасс: 1. полимерная смола; 2. наполнители; 3. стабилизаторы; 4. пластификаторы; 5. красители.
-
Классификация пластмасс по отношению к нагреванию
Термопластичные – это пластмассы, которые размягчаются при нагревании, приобретая разную форму и сохраняют её после охлаждения. Они могут многократно размягчаться и затвердевать, принимая каждый раз заданную форму. Например, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, капрон.
-
Классификация пластмасс
Термореактивные - это пластмассы, которые при нагревании не размягчаются, а напротив, приобретают прочность и твердость. Например, фенолформальдегидные смолы, полиэфирные смолы, карбамидные смолы.
-
Маркировки полимеров
-
Общий обзор важнейших полимеров
-
Производство полимерных материалов
-
Изделия из пластмасс
-
Вопросы для закрепления
1. Какие соединения называют полимерами? По каким признакам их классифицируют? 2. Какие реакции лежат в основе получения полимеров? Приведите примеры полимеров, полученных этими способами. 3. Какие материалы называют пластмассами? На какие группы они делятся по способу получения и по отношению к нагреванию? 4. Приведите примеры пластмасс различных групп, назовите области их применения.
-
5. Укажите соединения, которые можно использовать в качестве мономеров в полимеризации: а) HOOC-CH=CH-COOH г) C2H5-C6H4-COOH б) CH2=CCl2д) H2N-(CH2)5-COOH в) HO-CH2CH2-OH е) HO-CH2CH2CH2-COOH 6. Укажите соединения, которые можно использовать в качестве мономеров в поликонденсации: а) CH3(CH2)3COOH г) CH2=CH-COOH б) NH2(CH2)2COOHд) HOOC-CH=CH-COOH в)HO-CH2CH2CH2-COOH е)НО-СН2-СН2-ОН
-
Домашнее задание
Стр. 225 – 228 упр. 1 – 3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.