Презентация на тему "Полимеры. Пластмассы. Волокна" 9 класс

Презентация: Полимеры. Пластмассы. Волокна
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Полимеры. Пластмассы. Волокна". Предмет: химия. 23 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Полимеры. Пластмассы. Волокна
    Слайд 1

    Полимеры. Пластмассы. Волокна.

    Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать способы получения и области применения пластмасс.

  • Слайд 2

    У.Э. – 1 «Проверка Д.З.»

    Вариант №1 Допиши определения: Полимеры - это ____________соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся одинаковых __________ ____________. Реакция _____________- это химический процесс соединения множества молекул мономеров в крупные молекулы полимеров. Число, показывающее, сколько молекул мономера соединилось в молекулу полимеров, называют _______________ _________________. Вариант №2 Допиши определения: Молекулу полимера называют ________________________. Низкомолекулярное соединение, из которых образуются полимеры называют ______________. Реакция ___________ - это процесс образования полимеров из множества молекул мономеров, которые сопровождаются выделением побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды). Группа атомов, многократно повторяющаяся в молекуле полимера, называется _________________ __________________.

  • Слайд 3

    Вариант №1 Высокомолекулярные Структурных звеньев Полимеризации Степенью полимеризации Вариант №2 Макромолекулой Мономер Поликонденсации Структурное звено Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. (максимально 4 балла) Образец верных ответов.

  • Слайд 4

    У.Э. – 2 «Актуализация знаний».

    Используя текст«Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы: Что такое пластмассы и волокна? Чем пластмасса отличается от полимера? Напиши реакции образования следующих полимеров: 1 группа - поливинилхлорид, лавсан 2 группа - полистирол, резол 3 группа - тефлон, нейлон Реакция полимеризации полипропилена: n СН2 = СH  (СН2 СH)n  CH3 CH3 Реакция поликонденсации крахмала: nC6H12O6 → (C6H10O5)n + H2O

  • Слайд 5

    Пластмассы - это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации. Волокна- это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. Пластмасса содержит: полимер(самый важный компонент); красители(придают материалу цвет); наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы); пластификаторы(делают материал более эластичным, гибким) и др. Проверь реакции записанные в тетради. Оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.

  • Слайд 6

    У.Э. – 3 «Изучение нового материала».

    Цель: - изучи текст о классификации пластмасс и волокон по различным признакам; - обсуди информацию в группах. Групповая работа.

  • Слайд 7

    Классификация пластмасс.

    Классификация полимеров по происхождению природные синтетические Крахмал Целлюлоза Белок Натуральный каучук Полиэтилен ФФ полимеры Синтетические волокна Синтетические каучуки искусственные Вискоза Целлулоид Ацетатное волокно

  • Слайд 8

    Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственные Полиэтилен (Н.Д.) Полипропилен Синтетические волокна ФФ полимеры Резина разветвленные Полиэтилен (В.Д.) Крахмал Синтетические каучуки

  • Слайд 9

    Форма макромолекул.

    Линейная форма

  • Слайд 10

    Разветвленная форма Пространственная форма

  • Слайд 11

    Пространственные конфигурациисинтетических каучуков.

    Стереорегулярная структура. Нестереорегулярная структура.

  • Слайд 12

    Классификация пластмасс.

    Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивные Полиэтилен Полипропилен Поливинилхлорид Капрон Фенолформальдегидные смолы Полиэфирные смолы Карбамидные смолы

  • Слайд 13

    У.Э.-3 «Изучение нового материала».

    Цель: - изучи способы формования и области применения пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?

  • Слайд 14

    Цель: - изучи свойства и способы формования пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?

  • Слайд 15

    Свойства пластмасс и способы формования.

    Свойства пластмасс: Легкие Изоляторы Устойчивы к коррозии Прочные Низкая стоимость Легки в обработке Способы формования пластмасс: Выдувание Вдувание Штамповка Продавливание через фильеры Каландировка

  • Слайд 16

    У.Э. – 3 «Изучение нового материала».

    Цель: - изучи области применения пластмасс. Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс.

  • Слайд 17

    Применение пластмасс.

  • Слайд 18

    Экологические проблемы.

    Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?

  • Слайд 19

    У.Э. – 4 «Закрепление нового материала».

    Лабораторный опыт №15 Инструкция к лабораторному опыту Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков. Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические. Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов)

  • Слайд 20

    Образец верных ответов.

    1 группа Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, резина, пластикат Полимеризация– полиэтилен, пластикат Поликонденсация– вискоза, резина 2 группа Природные – хлопок; Искусственные – ацетатный шелк Синтетические – поливинилхлорид, каучук, пенополистирол Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол Поликонденсация –каучук, ацетатный шелк 3 группа Природные – натуральная шерсть; Искусственные – вискоза Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса Полимеризация – полистирол Поликонденсация – вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса

  • Слайд 21

    У.Э. – 5 «Контроль знаний».

    Выполни тест Проверь тест

  • Слайд 22

    У.Э. – 6 «Подведение итогов урока»

    1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Оценку поставьте в графе “самооценка”: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)г) я ничего не понял (2 балла).

  • Слайд 23

    У.Э. – 6 «Домашнее задание»

    Творческое задание: Написать эссе на тему «Полимеры»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке