Содержание
-
Тема урока:Чистые вещества и смеси
Цели урока: Сформулировать понятия о чистом веществе и смеси веществ, познакомиться со способами разделения смесей. Задачи урока: Выяснить, какое вещество считают чистым. Какими способами можно разделить смеси? Где применяются чистые вещества и смеси?
-
ПЛАН РАБОТЫ
1.Понятие «чистое вещество» и «смесь»: характеристика понятий; классификация смесей; 2. Способы выделения веществ. 3. Экспериментальная работа. Выводы.
-
ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА СМЕСИ
-
ОСОБО ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
это вещества, в которых содержание примесей, влияющих на их специфические свойства, не превышает 1%. В атомной энергетике Волоконная оптика Полупроводниковая промышленность
-
Дистиллированная вода
это вода, не загрязненная посторонними примесями (или содержащая их чрезвычайно мало). Получение дистиллированной воды
-
– это комбинация из нескольких веществ. Смеси Строительная смесь Смесь из специй Смесь для детского питания Смесь для теста Смесь песка, пыли и глины
-
-
СМЕСИ
Однородные Неоднородные (частицы не видны невооруженным глазом, т. е. нет границы раздела между веществами) (частицы видны невооруженным глазом, т. е. есть граница раздела между веществами)
-
газообразные жидкие твердые Воздух Морская вода Сплавы Ме
-
Смесь – это система из нескольких веществ.
Воздух Молоко Сплавы металлов Растворы Дым Туман Бетон
-
ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО СМЕСЬ
-
ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО СМЕСЬ СОСТОИТ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ЧАСТИЦ (АТОМОВ, МОЛЕКУЛ, ИОНОВ)
-
ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО СМЕСЬ СОСТОИТ ИЗ ОДИНАКОВЫХ ЧАСТИЦ (АТОМОВ, МОЛЕКУЛ, ИОНОВ) СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНЫХ ВЕЩЕСТВ
-
-
кислород О2 водород Н2 вода H2O чистые, простые вещества сложное вещество смесь: гомогенная; гетерогенная
-
Способы разделения смесей
-
СПОСОБЫ ОЧИСТКИ ВЕЩЕСТВ
Очистка веществ является одним из важнейших направлений химии! Фильтрование Кристаллизация Действие магнитом Отстаивание Делительная воронка Перегонка Однородные Неоднородные СМЕСИ Выпаривание
-
Способы очисткинеоднородных смесей А) Отстаивание (выпадение в осадок видимых частиц)
-
Отстаивание
Смесь речного песка и древесных опилок. На чем основано разделение данной смеси? Для каких смесей можно использовать данный способ?
-
Способы очисткинеоднородных смесей Б) Делительная воронка слой воды слой растительного масла
-
Способы очисткинеоднородных смесей В) Фильтрование Бумажный фильтр
-
Фильтрование
Аппарат для фильтрования
-
ЭКСПЕРИМЕНТ
Правила безопасной работы! ЗАДАНИЕ: 1) ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСИ; Способы разделения СМЕСИ.
-
Фильтрование
Смесь воды и акварельной краски. На чем основано разделение данной смеси? Для каких смесей можно использовать данный способ?
-
Действие магнитом
-
Способы очисткинеоднородных смесей Г) Действие магнитом
-
ЭКСПЕРИМЕНТ
Вещества: ЖЕЛЕЗО - Fe СЕРА - S ЗАДАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВ; 2) ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСИ; 3) ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ СМЕСИ.
-
Действие магнитом
Смесь порошка серы и железа. На чем основано разделение данной смеси? Для каких смесей можно использовать данный способ?
-
Способы очистки однородных смесей А) Перегонка (дистилляция) нагревание холодильник колба-приёмник
-
Способы очистки однородных смесей Б) Выпаривание
-
Способы очистки однородных смесей В) Кристаллизация
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
1. Определите смеси и чистые вещества
Водопроводная вода Углекислый газ Медь Морская вода Молоко Кислород
-
2. Смесью является:
A. Дистиллированная вода B. Воздух C. Почва D. Алюминий E. Азот
-
Итоги урока
1. Понятия: «чистое вещество» «смесь» классификация смесей; 2. Изучили способы выделения веществ из смесей
-
Домашнее задание:
§ 4 Творческое задание. 1. Составьте задачи на разделение смеси различных веществ.
-
прошу привести в порядок рабочее место! Благодарю за работу!
-
Используемые материалы
Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман Химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/.- М.: Просвещение, 2018
-
О КАКОМ ВЕЩЕСТВЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
В живых клетках и глубинах Жизнь даёт гемоглобину. Мужественный он металл, Но в побочной группе сам. А особо гордость личная – Из него же сталь отличная! Fe
-
Жёлтый, солнечный, красивый Неметалл. Как знаменит! Сотни лет живёт он в мире, В медицине применим. С водородом он ужасен, Ядовит и…ох, опасен! Все живые существа Погибают дважды два. S
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.