Презентация на тему "Проблемно-творческие задания"

Презентация: Проблемно-творческие задания
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проблемно-творческие задания" по химии. Состоит из 70 слайдов. Размер файла 1.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    70
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемно-творческие задания
    Слайд 1

    Проблемно-творческие задания

    Презентацию подготовила: Паренко Галина Алексеевна МАОУ средняя школа №44 г.Томск

  • Слайд 2

    В современном обществе востребованы разносторонне развитые специалисты , умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности. Вопрос традиционного обучения – «Чему учить?», становится менее актуальным. Главным на сегодня встают вопросы: «Как учить детей?» «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению ?» «Каким способам деятельности обучать детей?» Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.

  • Слайд 3

    Актуальность темы в том, что и Государственный стандарт образования и Концепция модернизации образования выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых. Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов

  • Слайд 4

    Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний» (а на самом деле суммы сведений) предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.

  • Слайд 5

    Вся жизнь — открытая задача. И от того, насколько успешно ты её решаешь, зависит твоё настоящее и будущее

  • Слайд 6

    Примеры задач

  • Слайд 7

    Какая достопримечательность изображена на картине? Где она находится? Почему так называется? Из какого материала она выполнена? Летом она на 15 см выше, чем зимой. Почему?

  • Слайд 8

    « Эйфелева башня», летом на 15 см выше, чем зимой, при нагревании металл расширяется, поэтому она и выше. « Эйфелева башня»- «железная леди» выполнена из стали находится в Париже.

  • Слайд 9

    Курочка ряба, снесла золотое яйцо, которое задела своим хвостиком мышка, яйцо упало и разбилось. Но, как известно золото куется, а не бьется. Если мышке удалось его разбить, то чем с химической точки зрения является мышка? Курочка ряба

  • Слайд 10

    Мышка может быть: «царской водкой»- с ней золото реагирует; ртутью - с ней золото образует жидкий сплав- амальгаму. Курочка ряба

  • Слайд 11

    На фотографиях вы видите последствия процесса, происходящего с изделиями из стали и чугуна.

  • Слайд 12

    Назовите основной компонент сплавов стали и чугуна. Основной компонент сплавов стали и чугуна железо Как называется процесс, последствия которого вы видите на фотографиях? Коррозия Вопросы и ответы

  • Слайд 13

    Какие вещества, вызывают данный процесс? Вызывают данный процесс вещества, кислород, сернистый газ, углекислый газ, пары воды Какими способами можно защитить изделия из чугуна и стали от данного процесса? Защитить изделия из чугуна и стали от коррозии можно окрашиванием, протекторами, введением в сталь легирующих добавок Вопросы и ответы

  • Слайд 14

    У кого дом на корнях гороха и чем питаются его жители?

  • Слайд 15

    У азотфиксирующих бактерий. Питаются его жители свободным азотом из воздуха

  • Слайд 16

    Как называется этот представитель животного мира? К какому классу он относится? В случае опасности он с громким хлопком выстреливает кипящую жидкость в обидчика, при этом жук не наносит себе ожогов. Как это ему удается? Какая химическая реакция происходит в данном случае? Подсказка: в организме жука вырабатывается пероксид водорода. .

  • Слайд 17

    Подсказка: Жук вырабатывает крепкий раствор H2O2 . В отдельной полости накапливает фермент каталазу

  • Слайд 18

    2H2O2→ 2H2O + H2 Пероксид водорода и каталаза выбрасывается из двух камер и смешивается вне организма жука. При этом пероксид разлагается на водяной пар и водород. Жук - бомбардир

  • Слайд 19

    Каким образом мог храниться золотой запас? Какие свойства золота позволяли хранить его в таком виде? Древние греки придумали простой и эффективный способ хранения золотого запаса. Все граждане государства видели этот запас, но никто и не думал его брать.

  • Слайд 20

    Каким образом мог храниться золотой запас? Золото неактивный металл и не подвергается коррозии, поэтому золотой запас мог храниться в виде статуи божества, структурных элементов здания, украшений храма. Чем знаменит был еще этот город в Греции? Проходили олимпийские игры Как звали скульптора? Фидий Статуя Зевса в Олимпии

  • Слайд 21

    В Древней Греции перед длительными походами в жаркую погоду воинам рекомендовали съесть кусочек хлеба, круто посоленный, и запить водой, а небольшое количество воды хранили в серебряной посуде. Древняя Греция статуя Зевса в Олимпии

  • Слайд 22

    Древняя Греция статуя Зевса в Олимпии Почему давали съесть именно соленый хлеб, а небольшое количество воды хранили в серебряной посуде? Каких полководцев Древней Греции вы знаете?

  • Слайд 23

    Ответы

    Ионы электролитов легко гидратируются, поэтому поваренная соль задерживает воду в организме. Ионы серебра обладают бактерицидными свойствами, вода в таких сосудах не портилась. Походы совершал А. Македонский

  • Слайд 24

    Достигает рыбешка размеров 5см. А как ориентируются слепые рыбы в пещерных водоемах? Проанализируйте свойства среды обитания( воды) Учтите наличие органов чувств у рыб и то, что они обитают на планете Земля. Пещерные рыбы Австралии Мильеринго Веритас

  • Слайд 25

    Они ориентируются по : температуре воды запаху колебаниям воды электрическим разрядам звуковым колебаниям Пещерные рыбы Австралии Мильеринго Веритас

  • Слайд 26

    по изменению магнитного поля Земли благодаря фоторецепторам в тканях тела( новое открытие) Пещерные рыбы Австралии Мильеринго Веритас

  • Слайд 27

    Их обрабатывали раствором бурых водорослей, содержащих йод

    Китайский император ЦинШихуанди (249-206 гг. до н. э.), использовал для своих тайных писем густой рисовый отвар, который после высыхания не оставляет следов. Как читали его письма?

  • Слайд 28

    Красный цвет мухомора обусловлен красящим веществом мускаруфином. Определите формулу вещества, если массовые долиэлементов в нем составляют: 65,22% (С), 3,48%(Н), 31,31% (О). С25Н16О9

  • Слайд 29

    Дети, пользуяськонструктором «Лего» могут проглотить детали. Предложите способ обнаружения деталей конструктора. Подсказка. Какой ингредиент и почему можно для этого ввести в состав пластмассы?

  • Слайд 30

    В состав пластмассы для деталей конструктора «Лего» вводят сульфат бария. Эта соль не растворяется в воде, что делает её нетоксичной для организма, и хорошо видна на рентгеновских снимках. Если ребёнок проглотит деталь, её будет легко найти по этим снимкам. Ответ

  • Слайд 31

    Топоры предков Индейцы племени гважажара, отправляясь на тропу войны, по обычаю выкапывали из земли топоры своих предков. «Они не ржавеют», — утверждали индейцы.

  • Слайд 32

    Топоры предков Из какого материала были сделаны топоры? Как они назывались? Топоры не ржавели, поскольку были сделаны из камня.

  • Слайд 33

    Проблема топлива Одна из главных проблем автомобиля - это проблема топлива, которое постепенно, но неуклонно дорожает. Может наступить такой день, когда для многих людей бензин станет недоступен по цене. Предложите возможные направления развития двигателя автомобиля с целью использования более дешевых источников энергии.

  • Слайд 34

    Решение проблемы Конструирование новых двигателей по аналогии с бензиновыми, использующих солнечную энергию, газ, спирт, водород. Изменение строения отдельных блоков двигателя для использования более дешевых источников энергии, например смесей бензина и солярки, бензина и воды или спирта.

  • Слайд 35

    Зимой пруды в рыбных хозяйствах покрываются толстым слоем льда, и рыба может погибнуть от недостатка кислорода. Можно, делать проруби, но они постоянно замерзают. Можно придумать установку, которая будет растапливать лёд, но это дорогостоящее решение. Предложите простое и дешёвое решение проблемы. Как обогатить зимой пруды кислородом?

  • Слайд 36

    В лёд можно вморозить пучки обычной соломы — она не смачивается водой и поэтому не промерзает. По соломинкам воздух, а следовательно, и кислород попадают в воду. Ответ

  • Слайд 37

    Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу, а утром обнаружили стекло Легенда или быль?

  • Слайд 38

    Возможно ли при таких условиях получить стекло? Почему? Для получения стекла необходима высокая температура, которую на костре получить невозможно

  • Слайд 39

    Какая связь между клубнями картофеля и автопокрышкой?

  • Слайд 40

    Ответ подтвердите уравнениями реакций Кто предложил этот способ получения резины для автопокрышек?

  • Слайд 41

    nCH2=CH—CH=CH2→(-CH2—CH=CH—CH2-)n 2CH3CH2OH → CH2=CH—CH=CH2 + 2H2O + H2 Уравнения реакций Из картофеля получают крахмал, из него этанол, из этанола-бутадиен 1,3, а из бутадиена1,3- каучук , из каучука резину. Впервые каучук в нашей стране получил С.В Лебедев

  • Слайд 42

    Эти овцы дают очень хорошее волокно, но очень часто оно засоряется различным мусором(грязью, цепляющимися семенами растений). Австралийские овцы

  • Слайд 43

    Австралийские овцы Предложите способ защиты волокон. Как называется волокно ? Какого происхождения это волокно? Какой породы эти животные?

  • Слайд 44

    Ответы

    Английский меринос. На овец одевают защитные «костюмы» из полиэтилена Шерсть Это белок

  • Слайд 45

    Как чистили старый, с годами потускневший жемчуг

    Старый, с годами потускневший жемчуг давали вместе с зерном курам, уткам и голубям. Как только жемчуг из зоба попадал в желудок, птиц резали

  • Слайд 46

    Как чистили жемчуг? Почему использовали такой способ очистки? Какая реакция лежит в основе этой очистки?

  • Слайд 47

    Ответ

    Жемчуг на 86 % состоит из карбоната кальция. При попадании жемчужины в желудок петуха верхний потускневший или поцарапанный слой растворялся в соляной кислоте желудочного сока, при этом улучшался блеск жемчужины.

  • Слайд 48

    CaCO3+2HCI=CaCI2+CO2+H2O

    Реакция взаимодействия карбоната кальция( соли) и соляной кислоты Реакция обмена

  • Слайд 49

    Овощи нельзя варить в алюминиевой посуде, так как  происходит реакция превращения нитратов в нитриты Предположите, какую роль играет алюминий в данном случае? Чем опасны нитраты и нитриты?

  • Слайд 50

    Алюминий станет катализатором реакции превращения нитратов в нитриты Нитриты это вещества канцерогены ( вызывающие рак) Ответ

  • Слайд 51

    Птицы индикаторы Шахтёры использовали этих птиц для обнаружения горного газа в шахте, так как они очень чувствительны к содержанию в воздухе газа. Спускаясь под землю, брали с собой клетку с птицей ,пока слышно было пение, можно было работать спокойно

  • Слайд 52

    Если же пения давно не было слышно, значит следовало подниматься наверх как можно быстрее, концентрация газа в шахте была опасна Птицы индикаторы

  • Слайд 53

    Как называется эта птица? Канарейка Вывести формулу газа, если массовая доля углерода в нем равна 75%. Метан Почему шахтеры сами не чувствовали этого газа? Метан без запаха Птицы индикаторы

  • Слайд 54

    Климат в Индии тѐплый и влажный. На площади во дворе мечети в Дели находится знаменитая железная колонна - одно из чудес света. Почему же железная колонна в Индии стоит уже почти 16 веков не разрушаясь? Как сумели древние мастера создать чистое железо, которое трудно получить даже в современных электролитических печах? Кутубская колонна

  • Слайд 55

    Ответ Колонна не будет ржаветь если: в состав железа колонны ввести антикоррозионное вещество; колонна абсолютно гладкая, то влага не оседает на ней и не образуется гальванической пары, способствующей разрушению; в составе сплава колонны есть вещества, которые, реагируя с железом, водой и кислородом, создали защитный слой.

  • Слайд 56

    В 1663 году был открыт лакмус

    Роберт Бойль приготовил водный настой лишайника для своих опытов. Склянка, где он хранил настой, понадобилась для соляной кислоты. Вылив настой, Бойль наполнил склянку кислотой и с удивлением обнаружил, что кислота покраснела. Какое открытие сделал Бойль?

  • Слайд 57

    Лакмусовый лишайник

  • Слайд 58

    С 6Н 12 О 6 →2СН 3 –СН ОН-СООН (молочная кислота) Комар –очень маленький хищник, но он отлично улавливает запах вещества, выделяемого теплокровными животными. Напишите формулу этого вещества, если оно образуется в результате молочнокислого брожения глюкозы.

  • Слайд 59

    Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят «табуретовку», — говорил …, продавая секреты родины «гражданам заатлантической республики, измученным сухим законом».Возможно ли получить спирт из глюкозы табуретки? Кто этот персонаж?

  • Слайд 60

    Сейчас это возможно. Гидролизом целлюлозы получают глюкозу, а сбраживанием глюкозы получают спирт спирт. Пить его нельзя, но пьют Остап Бендер (С6Н10О5)n→nC6H12O6 →2nC2H5OH+2nCO2

  • Слайд 61

    Крахмал хлеба превращается в организме человека в глюкозу, она под действием дрожжей подвергается спиртовому брожению, образуется спирт и углекислый газ, которые вредны для здоровья В Библии, "Книге книг", в Исходе (гл.12, стих 20) дается прямое указание евреям, покинувшим Египет: "Ничего квасного не ешьте, во всяком пребывании вашем ешьте пресный хлеб".

  • Слайд 62

    Подумайте! Энергия, которая содержится во взрывчатом веществе, не так уж и велика. Например, при сгорании 1 кг тротила выделяется энергии в 8 раз меньше, чем при сгорании 1 кг угля. Но тогда почему тротил столь разрушителен?

  • Слайд 63

    Ответ При взрыве тротила энергия выделяется в десятки миллионов раз быстрее, чем при обычном горении угля.

  • Слайд 64

    Чудесные свойства железа Железо обладает магнитным свойством, и очень часто, железо переносят магнитом.

  • Слайд 65

    Чудесные свойства железа Почему раскаленные болванки на тех же самых заводахникогда не переносят с помощью электромагнита, а пользуютсядругими способами?

  • Слайд 66

    Ответ При нагревании до 800 градусов железо перестает намагничиваться

  • Слайд 67

    Кислотные дожди

    Какие кислоты могут содержаться в дождевой воде? Сернистая, сероводородная, угольная.

  • Слайд 68

    Секрет Клеопатры

    Клеопатра никогда не экономила времени и сил для ухода за лицом и телом. Кроме ее известных ванн, каждый день она выпивала растворенную в уксусе жемчужину. Говорят, что именно эта процедура помогала ей сохранить молодость. Какая реакция протекает при растворении жемчужины в кислоте?

  • Слайд 69

    Литература 1.Аршанский Е.Я. Как иКурганский С. М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. – М. : 5 за знания, 2006. спользовать ситуационные задания в педагогических классах. Химия в школе, 2005, № 6, с. 43–47 2.Белов Д.В. Химия запахов. //Химия в школе.6,2009,7-13. Габриелян О.С. Химия 10 кл. Дрофа,2006 Дмитров Е. Н. Познавательные задачи по органической химии и их решения. – Тула : Арктоус, 1996 Девяткин В. В., Ляхова Ю. М. Химия для любознательных М. Кендиван О.Д-С. Химический аспект биологических объектов//газ. Биология.16,2009,15-23 Курганский С. М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. – М. : 5 за знания, 2006. Ковалев Н. И. Рассказы о русской кухне. М.: Экономика, 1984. 288 с. C. 38. Лисичкин Г. В., Бетанели В. И. Химики изобретают: Кн. для учащихся. – М. : Просвещение, 1990

  • Слайд 70

    Лисички Г. В., Бетанели В. И. Химики изобретают: Кн. для учащихся. – М. : Просвещение, 1990 Маркина И. В. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий/ И. В. Маркина, худож. А. А. Селиванов. – Ярославль : Академия развития, 2008 Панченко Т.А. Тайны запаха.// Химия в школе. 8. 2007. 8-15. Тебиева Е.А. Вещества-экорегуляторы в природе.//Химия в школе.10,2001,с40. Шустов С.Б., Шустов Л.В. Химические основы экологии// газ Химия,45,1994. trizland.ru/tasks/subject/23/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке